Поделиться новостью —

Читайте также

18 Апреля 2024

«Блокадный Трезорка»: съемки завершены

17 Апреля 2024

55 лет назад на экраны вышел «Мертвый сезон»

16 Апреля 2024

«Ленфильм» и Flysound стали партнерами «INтонации»

К списку новостей

НАРИСОВАННЫЙ КАДР

05 Октября 2015

9 октября, в Киноцентре «Ленфильм» откроется выставка, посвященная творчеству художника Виктора Иванова.

С чего начинается кино? Со сценарной заявки? С решимости режиссера снять именно этот фильм? С поиска актеров – исполнители главных ролей? С момента, когда оператор впервые заглянул в глазок кинокамеры, а ассистент прокричала знаменитую фразу «Мотор!»? Или – с тихой мансарды, где над эскизами склонился художник, пытаясь на листе бумаги нарисовать все фантазии сценариста, режиссера, оператора и актеров?
В кино – все важно и все едино. И каждый вносит свою лепту либо в успех будущей картины, либо в то, что зритель не обратит на нее внимание.

В списке фильмов художника кино Виктора Иванова – немало фильмов не просто известных, любимых зрителями, а фильмов-легенд.

На выставке, которая начинает свою работу на «Ленфильме» 9 октября, зрители познакомятся с творчеством одного из самых известных художников кино – увидят его картины и эскизы к фильмам.

Выставка – интерактивная. На ней также будет представлена одна из последних работ известного художника – анимационная картина «Сирин», снятая другом Виктора Иванова – режиссером Сергеем Ландо.

Биография

Виктор Борисович Иванов (1948 – 2011) — советский российский художник кино и живописец, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых и Государственной премии РФ.

Родился в Ленинграде. На «Ленфильме» с 1978 года. Участвовал в создании фильмов: «Пани Мария» (1978), «Старшина» (1979), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Остров Сокровищ» (1982), «Дублер начинает действовать» (1983), «Противостояние» (1985).

С 1986 года работал художником-постановщиком на кинокартинах «Письма мертвого человека» (1986), «Взломщик» (1987), «Мой боевой расчет» (1987), «Бумажные глаза Пришвина» (1989), «Духов день» (1990), «Барак» (1999), «Челябумбия» (2002) и других.

С начала 1980-х участвовал в выставках. Персональные выставки в Петербурге в 1998, 2003, 2006, 2008 гг. (Галерея «Фундус» Петербургского Дома кино) и в 2011 г. (галерея Ю. Рыбакова, артцентр «Пушкинская, 10»). Произведения Виктора Иванова хранятся в собрании ЦВЗ Манеж, в фонде М. С. Горбачева, артцентра «Пушкинская, 10», частных коллекциях России, Германии, Франции, Австралии, Аргентины, США.

Награды и звания:

Госпремия РСФСР имени братьев Васильевых (фильм «Письма мертвого человека», 1987); Госпремия России (фильм «Барак», 2001);

Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России (За лучшую работу художника-постановщика, фильм «Гадкие лебеди», 2005);

Номинация кинопремии «Ника» Российской Академии кинематографических искусств («Лучшая работа художника», фильм «Барак»).

Фильмография:

2011 – Retrum
2008 – Трудно быть мачо
2007 – Улицы разбитых фонарей – 8
2007 – Брачные узы (7-я и 8-я серии)
2006 – Гадкие лебеди (Ugly swans)
2005 – Танцуют все!
2005 – Брежнев
2003 – Челябумбия
2003 – Женский роман
2002 – Не делайте бисквиты в плохом настроении
2001 – Ключи от смерти
1999 – Барак
1995 – Концерт для крысы
1994 – Секрет виноделия
1994 – Год собаки
1993 – Барабаниада
1991 – Опыт бреда любовного очарования
1990 – Духов день
1989 – Бумажные глаза Пришвина
1987 – Мой боевой расчет
1986 – Письма мертвого человека
1986 – Взломщик

Сирин

Режиссер Сергей Ландо:

- Тему этого мультфильма мне предложил замечательный «ленфильмовский» художник Виктор Иванов, к сожалению, уже ушедший из жизни. Это история про путешествие Птицы Сирин (символ поэзии) через реалии современного мира. Птица Сирин, постоянно меняя обличья (что естественно в области свободного вымысла), проплывает над миром, кого-то радует, кого-то спасает, и умирает, чтобы возродиться с весенней листвой. Тема романтического противостояния высокой поэзии и реальности традиционна для Петербурга и воплотилась в ряде бесспорных шедевров. Мы хотели следовать этой петербургской линии, поэтому изобразительное решение опирается на традиции петербургских художников начала ХХ века. Однако мы отказались от буквального следования стилю какого-либо известного мастера, предположим, манеры Александра Бенуа в балете «Петрушка». Нашей задачей было стремление сохранить верность их духу. Вдвоем с Виктором Ивановым (который был и художником, и соавтором сценария) мы разработали этот фильм, а снимать его мне пришлось уже после кончины моего соавтора.

Что у нас получилось – судить зрителям.

Продолжительность фильма – 18 минут.