Поделиться новостью —

Читайте также

18 Апреля 2024

«Блокадный Трезорка»: съемки завершены

17 Апреля 2024

55 лет назад на экраны вышел «Мертвый сезон»

16 Апреля 2024

«Ленфильм» и Flysound стали партнерами «INтонации»

К списку новостей

Торжественное открытие Лаборатории «Кинотекст»

02 Декабря 2015

2 декабря в Киноцентре «Ленфильм» пройдет торжественное открытие Лаборатории «Кинотекст».

Программу, приуроченную к проведению в Санкт-Петербурге IV международного культурного форума, представят режиссер Александр Сокуров, генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин, редакционный директор журнала «Сеанс» Константин Шавловский, кураторы Лаборатории «Кинотекст» – главный редактор Art Pictures Group, организатор и куратор питчинга на ОРКФ «Кинотавр», программный директор «Культбюро» Анна Гудкова, редактор телефильмов НТВ и редактор кинокомпании Metrafilms Анна Ефимова, а также генеральный продюсер «Культбюро» Ирина Регер.

«Кинотекст» — первый совместный образовательный проект фонда Александра Сокурова «Пример интонации», журнала «Сеанс», киностудии «Ленфильм» и образовательного центра «Культбюро» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского международного культурного форума.

«Кинотекст» — это редакторская лаборатория, задача которой научить участников работать с кинематографическим текстом. Сегодня в индустрии российского кино кадровый вопрос стоит особенно остро: в 1990-е годы профессия редактора практически исчезла. Отсутствие редакторского фильтра — одна из причин низкого уровня отечественных кино и телефильмов. Главная цель Лаборатории «Кинотекст» — повышение уровня профессии редактора и российского кинематографа в целом.

Курс лекций для 12 практикующих кинематографистов пройдет с 2 по 9 декабря на «Ленфильме». Обучение в Лаборатории бесплатное. В рамках программы участники прослушают курс лекций по истории, теории и практике редактуры, психологии работы с автором и сотрудниками кинокомпании, научатся взаимодействовать с творческим и административным коллективом кинокомпании, а также отработают навыки написания редакторских заключений на проекты. Главный предмет изучения – драматургическая основа фильма: сценарий и все, что связано с его созданием и разработкой. Среди преподавателей курса: режиссер Борис Хлебников, сценаристы Петр Внуков и Юлия Лукшина, продюсеры Анна Гудкова и Анна Ефимова.

В рамках презентации Лаборатории в кинотеатре «Ленфильм» пройдет специальный показ фильмов выпускников мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете: «Лёгкая вина» Малика Мусаева и «Сердечная недостаточность» Анзора Дохова. Этот показ открывает серию публичных мероприятий Лаборатории.

Расписание открытых мероприятий лаборатории «Кинотекст»

Магазин интеллектуальной литературы «Порядок слов»
наб. реки Фонтанки, 15

3 декабря в 19.30
Лекция Маши Годованной
«Что такое независимое и экспериментальное кино. Case study: Россия»
Независимое и экспериментальное кино в России, т.е. кино, созданное вне системы официального кинопроизводства, является малоизученным феноменом в современном отечественном историческом дискурсе. Маша Годованная, режиссер экспериментального кино, преподаватель Смольного института свободных искусств и наук, расскажет о возможных путях исследования этого феномена, проведет исторические параллели, укажет на взаимосвязи (например, кино и современного искусства).

5 декабря в 19.30
Лекция режиссера Бориса Хлебникова и продюсера Елены Степанищевой
«Как посчитать бюджет фильма»
Показ фильма «Пока ночь не разлучит» (реж. Борис Хлебников, 2012)
Одни из самых успешных авторов независимого кино – режиссер Борис Хлебников и продюсер Елена Степанищева – расскажут о совместной работе над фильмом «Пока ночь не разлучит»: о разработке финансовой стратегии, поиске финансирования, оценке рисков и других аспектах продюсирования в системе независимого производства.

6 декабря в 19.30
Фестиваль независимого регионального кино «Офсайд» представляет
специальный показ + Q&A с режиссером Владимиром Козловым
«Кожа» (реж. Владимир Козлов, 2015)
Два года назад писатель Владимир Козлов, автор книг «Гопники», «Школа» и многих других, дебютировал в качестве кинорежиссера. Снял в далеком Челябинске экранизацию своего раннего рассказа «Десятка». Потом попробовал себя в документальном кино – создал фильм-биографию сибирского панк-рока «Следы на снегу». И вот теперь возвращается в игровое кино – с лентой «Кожа». Снова по своей прозе – жесткой, выразительной. О прозе Козлова литературные критики говорили: писатель дал голос провинции, написал первые книги на хлестком языке современных городских окраин. В «Коже» он продолжает гнуть свою линию. И снова ищет возможность для того, чтобы рассказать современную городскую новеллу. Уже не на бумаге, а на экране.

7 декабря в 19.30
Фестиваль независимого регионального кино «Офсайд» представляет
специальный показ + Скайп Q&A с режиссером Солбоном Лыгденовым
«Булаг» (Солбон Лыгденов, 2013)
Родившийся в Бурятии художник Солбон Лыгденов долго работал на студии Bazelevs, сначала рисовал раскадровки, потом начал ставить трюковые сцены. Но стремился только к тому, чтобы запуститься с собственным фильмом. А когда понял, что лучшее, что ему грозит – новелла в альманахе «Елки» – бросил все, уволился, продал роскошные столичные апартаменты, вернулся домой, а на вырученные деньги и щедрые отступные снял свой режиссерский дебют – «Булаг». Историю деревенского выпивохи, ищущего свои корни и смысл жизни. На фестивале «2morrow» в 2013 году Солбон получил гран-при программы «Офсайд» с формулировкой «за мультижанровость». «Булаг» – это и захватывающий боевик, и хлесткая «народная» комедия с афористичными диалогами, и суровое кино про провинцию.

8 декабря в 19.30
Фестиваль независимого регионального кино «Офсайд» представляет
специальный показ + Q&A с режиссером Михаилом Лукачевским
«Белый день» (Михаил Лукачевский, 2013)
Про якутское кино много пишут и еще больше говорят. Про то, что в далекой заснеженной земле снимают фильмов едва ли не больше, чем во всей остальной России. Что в каждой деревне там – своя киностудия. Начинать знакомство с якутским кино лучше всего с лент Михаила Лукачевского. Фигуры уникальной – не только для Якутии, но и для всего русскоязычного пространства. Кроме режиссуры, Лукачевский серьезно занимается видеоартом – снимает медитативные произведения о воде, холоде и жестокости, одно из них можно было увидеть на прошлой Московской биеннале современного искусства.
«Белый день» – второй полнометражный фильм Михаила Лукачевского, все действие которого развивается на маленьком пятачке в бескрайнем заснеженном пространстве. Главные герои едут по зимней трассе, их машина ломается на дороге. Простая неисправность обрекает героев на смерть, холод и равнодушие: никто и никогда на этих дорогах не останавливается.

9 декабря в 19.30
Фестиваль независимого регионального кино «Офсайд» представляет
специальный показ
Программа Канского видеокампуса: Сибирский короткий метр
Программу представляет Павел Лабазов, организатор Международного Каннского видеофестиваля и Сибирского видеокампуса. Канский видеоконурс, существующий с 2002 года, со временем вырос в одно из главных культурных событий региона. При фестивале работает образовательная площадка для молодых режиссеров и видеохудожников «Сибирский видеокампус». Это творческая лаборатория для молодых жителей Сибири, Урала и Дальнего Востока, участники которой знакомятся с актуальным искусством, дизайном, видео-артом и авторским кинематографом, а также реализуют собственные проекты.