Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

Весеннее обострение в Киноцентре

25 Мая 2016

С 26 мая, в Киноцентре «Ленфильм» начнет свое шествие Международный фестиваль короткометражного кино и анимации Future Shorts «Весеннее обострение 2016».

«Весеннее обострение 2016» – это новая великолепная семерка лучших короткометражек весны – веселых и грустных, стремительных и задумчивых, в рок-н-ролльных и блюзовых ритмах, про любовь и странности. Деликатная лирическая комедия из Нидерландов делится простыми радостями, колумбийский обладатель «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля берет за душу правдой жизни, французский мультфильм и издевательски, и трогательно показывает непреходящее значение семейных обедов, американский сатирический док находит суперменов среди нас, смешное и мудрое британское музыкальное видео отправляет в незабываемую автомобильную поездку, изысканная франко-голландская элегия сочиняет киностихотворение о юности, остроумная британская анимация бодрит фирменным черным юмором.

Возрастное ограничение 18+
Хронометраж: 87 минут

В программе:

«Хоум сьют хоум» (Home suite home)

Йорун Хубен, Нидерланды – Франция, 2015; 14”

300 дней в году Людвиг проводит в отелях; каждое утро он встречает в новом номере – не потому что любит путешествовать, а потому что такова его работа. Он инспектирует гостиницы, проверяя соответствие качества услуг количеству звезд; его придирчивый взгляд мигом замечает расхождение между ресторанным меню и реальным положением дел в тарелке – и не замечает многих прекрасных вещей вокруг. Но случайная встреча с красавицей Стеллой нарушает привычный порядок.

В маленьком и очаровательном фильме играют настоящие звезды голландского кино: основательный Джин Бервутс известен как актер-талисман мэтра черных комедий Алекса Ван Вармердама и постоянный участник поздних фильмов Йоса Стеллинга, в фильмографии Теклы Рейтен несколько международных хитов, включая «Американца» и «Залечь на дно в Брюгге». В крошечной роли гостиничного портье снялся француз Слиман Дэзи, в активе которого «Прорк» и «Выживут только любовники». Филигранные актерские работы обеспечивают этой комедии пятизвездочное качество. Невозможно устоять и перед её искренним и обаятельным посылом: чтобы наслаждаться каждым новым утром необязательно разбираться в вине и смотреть на всё строгими глазами критика. Просто радуйтесь – это легко.

«Лейди» (Leidi)

Симон Меса Сото, Колумбия – Великобритания, 2014; 17”

Лейди с младенцем и вечно озабоченной матерью живет на окраине Боготы, в горном районе, близко к облакам – вот только любоваться небом девушке недосуг: у бедняков много забот. А помощи ждать неоткуда, ведь даже отец малышки всё время где-то пропадает – то ли играет с дружбанами в футбол, то ли шабашит на подсобных работах. Сегодняшним утром Лейда хочет во что бы то ни стало его отыскать…

В 2014-м году эта сильная реалистическая драма сразила жюри каннского фестиваля с великим иранским режиссером Аббасом Кьяростами во главе. «Лейди» получила «Золотую пальмовую ветвь» – за честность и простоту, эмоциональность и красоту. Никакого искусственного нагнетания страстей и ложного драматизма, в кадре только нормальная повседневная жизнь. Но запечатлена она с необычным для дебютанта мастерством (Симон Меса Сото – выпускник Лондонской киношколы). С редкой человеческой теплотой. И эпическим дыханием, позволяющим в четверть часа уместить вечность.

«Воскресный обед» (Le repas dominical)

Селин Дево, Франция, 2015; цв., 14”

Для Жана традиционный обед в кругу семьи рискует стать неизбежным еженедельным злом: мама готова пустить слезу, вспоминая о безвозвратно ушедшей молодости, тетушки с их назойливым воркованием будут страшно раздражать папу, а на самого Жана всем, похоже, глубоко плевать – уж его-то бойфренда на эти посиделки точно не пригласят. Но какой же замечательной комедией может обернуться это адское испытание, если дать волю фантазии!

Именно безудержная фантазия, воплощенная в удивительных анимационных образах, выделяет «Воскресный обед» из плеяды мультфильмов о блеске и нищете семейных ценностей. Участник Каннского фестиваля 2015 года фонтанирует сарказмом и нежностью – грань между ними не разделима. Оцените и шикарный закадровый комментарий – озвучил картину Венсан Макань, один из самых востребованных французских комиков наших дней, симпатичный увалень, только что сыгравший в хитовой драматической комедии Луи Гарреля «Друзья».

«Совершенство навсегда» (Perfection is forever)

Мара Трифу, Румыния – Великобритания – США, 2015; 18”

«Вы видели «Убить Билла»? Обе части? Там на примере Супермена/Кларка Кента все четко рассказано о нашем несовершенстве». Своими открытиями с камерой делится простой лос-анджелесский работяга, каждый день отправляющийся к голливудским холмам на обычном автобусе. Он работает имперсонатором Супермена: каждый день давно уже взрослый дядя напяливает синие трико и красный плащ, чтобы веселить туристов и детвору. Странное занятие – но каких только профессий не бывает: параллельно с историей этого «актера» фильм фиксирует будни другой «голливудской достопримечательности» – трансвестита, выступающего под сценическим именем Монализа Думсдей.

Самый забавный документальный фильм года, незлобивая сатира, рассказ об «одиноких душах», пребывающих в вечном поиске – себя, любви, совершенства, от которого все мы так далеки. Или это расстояние преодолимо? Румынский режиссер Мара Трифу отправляется на родину американской мечты, чтобы увидеть венец творения в чудаках.

Rationale «Fast lane»

Люк Монахан, США, 2015; 3”

Лаконичная ночная сказка о человеке за рулем и танцующих полицейских. Мимолетная иллюзия в стиле рок. Видеоклип молодой английской группы Rationale, сделанный режиссером, работавшим с такими артистами и коллективами, как Сэм Смит, Азилия Бэнкс, Disclosure, Flatbush Zombies и ASAP Rocky.

«Дыра в моем сердце» (Un creux dans mon coeur)

Мис Пайненбург, Нидерланды – Франция, 2015; 9”

Он совсем юн, но чувствует только пустоту, тишину и одиночество. Он не видит смысла ни в чем и ни в ком – ни в семье, ни в друзьях. Что могло произойти с обычным французским школьником из небольшого городка? И что сможет вернуть его жизни краски?

Тонкий черно-белый фильм, снятый на севере Франции с непрофессиональными актерами и официально выдвинутый Нидерландами на соискание премии «Оскар» в короткометражной категории, – пример абсолютной кинематографической поэзии. Девять минут блюза, сладкой печали и чистого кино, в котором не важен сюжет, а чувства и атмосфера – первостепенны.

«Эдмонд» (Edmond)

Нина Ганц, Великобритания, 2015; 9”

Идиллический лес среди снежных альпийских вершин – красота и покой. Вот только этим волшебным утром в глади лесного озера отражаются не только гордые олени: в свой очередной день рождения сюда пришел Эдмонд, и мысли его совсем не праздничные. Эдмонд хочет покончить с собой – по причинам, истоки которых кроются в глубоком, как озеро, прошлом…

Многоуровневый мультфильм, сделанный с помощью нечасто используемого в анимации материала – войлока, достойно пополняет антологию британского черного юмора. И смеется лауреат Санденс-фестиваля и национальной английской премии BAFTA не только над табуированной темой – смертью. Другая мишень, в которую метко стреляет «Эдмонд» – психоанализ, способный вывернуть любые мозги набекрень.