Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

Анастасия Мельникова рассказала о фильме «Птица»

18 Октября 2016

Заслуженная артистка России и депутат ЗАКСа – Анастасия Мельникова, в интервью телеканалу Life78 рассказала о киностудии «Ленфильм» и о новой ленфильмовской картине – «Птица».

А.Коштанова: В Петербурге недавно завершилась международная выставка «Кино экспо», то есть Петербург заявляет себя уже как центр киноискусства, в том числе там представлен был и фильм, в котором вы снимались, это «Птица» Ксении Баскаковой, которая выходит в прокат этой осенью. Вы там играете маму вместе с Охлобыстиным и Сукачевым.

А.Мельникова: Нет. Маму я играю одна. Охлобыстин и Сукачев играют свои роли. Я играю маму девочки, и мне безумно приятно. Там было всего пять съемочных дней. Для меня это катастрофически мало.

А.К.: Всего лишь пять?

А.М.: Пять. Но тогда и по расписанию я не могла больше, и я понимаю, что надо быть объективным человеком. Существование этой героини в кадре не нужно было больше, этого вполне достаточно. Мне главное было передать то ощущение семьи, ощущение маминой любви, необходимости этих детей — это то, с чего начали сегодня с вами программу, что в этом возрасте мама ребенку необходима. Если мы говорим о тех людях, которые материально не могут себе этого позволить, — это одно, но та героиня, которую играю я, она вполне могла обеспечить дома ту медицинскую помощь, которая была в любую секунду нужна ее девочке.

А.К.: Нужно пояснить немножко сюжет. Я так понимаю, действие там происходит в больнице?

А.М.: У девочки туберкулез. Но девочка спекулирует от невнимания и от ревности к тому, что мама вышла замуж во второй раз и родила себе еще троих детей, там существует конфликт поколений. И я совершенно убеждена, что если, дай бог, когда-нибудь плюс к Маше у меня появятся дети, это дети будут никак не за счет этого ребенка, а только в равной мере. Я никогда не поверю, что мама по-разному может любить своих детей, но такое молчаливое согласие с врачом, что вы не можете ее забрать, потому что вы, если станет плохо ночью, реанимацию не обеспечите, в той ситуации героиня, которую я показываю, мне кажется, она могла бы. Поэтому у меня был такой внутренний конфликт, и мне было там очень интересно существовать.

А.К.: И этот фильм, кстати, успел уже завоевать Гран-при фестиваля в Мумбаи. Как удалось завоевать Болливуд?

А.М.: Я там не была. Почему меня не взяли с собой? Сейчас претензии продюсерам будут высказаны, как только я выйду из вашей студии. Они были в Мумбаи без меня, еще получили приз, а мое лицо там мелькало — как они могли, нечуткие?

А.К.: Кстати, хочется еще вспомнить здесь режиссера, Ксению Баскакову. Это вторая ее работа режиссерская. В фильме довольно опытные звезды снимаются уже. Вас не смущало такое несоответствие?

А.М.: Меня не смущало. Сказала: «Значит, так — это что на голове? Это подстричь, я привезу свое пальто, это отвратительно. Так, что это за колечки — снять». И, честно, мне стало интересно.

А.К.: Да?

А.М.: Мне стало очень интересно, потому что это была ни капли не наглость, а это была собственная позиция, и, если я принимаю условия ее игры, я у нее снимаюсь. Если нет — я разворачиваюсь и ухожу. У меня был выбор.

А.К.: И вы решили в бой?

А.М.: Нет. По тому, как она разбирала сцены, по тому, какие она замечания делала, мне это понравилось. Я категорически не согласна с ней внутренне во многих сценах, когда я надеялась, что на озвучании я чуть смягчу, когда она начинает орать на девочку, но у Ксении есть своя картинка кино. Мой педагог, Владимир Васильевич Норенко, когда-то мне сказал в институте, репетируя спектакль: «А теперь, — Симонову он сказал, — вы взлетайте вот на этом канате под колосники и монолог говорите оттуда». Он взлетает, говорит монолог. »А теперь объясните мне, пожалуйста, зачем?» Но народный артист Симонов, Александринского театра, сначала взлетел, сделал и, когда ему было неудобно, он сказал: «Зачем?»

А.К.: Но уже постфактум.

А.М.: Постфактум. Поэтому с Ксенией мы работали так же. Когда я постфактум спрашивала — а мне нравится. Я говорю: «Ваше кино — не вопрос». Я считаю, я бы это сделала по-другому, но я прекрасно понимаю, что это не я режиссер и у меня нет всей картинки и со всеми переходами, когда начало, развитие, контрапункт и финал. У нее-то в голове это есть, в отличие от меня.

А.К.: Сейчас каждый второй актер пробует себя в режиссуре, в продюсерстве, у вас не возникало такое желание — взять бразды правления в свои руки?

А.М.: Никогда. Потому что я не режиссер по сути, по профессии, по образованию. Я не продюсер, я ничего не понимаю в финансах. В моей депутатской деятельности у меня дивный помощник, который закончил профильный институт и занимается финансами. Поэтому по каждому вопросу, который у меня возникает, я консультируюсь с ним. Всем должны заниматься профессионалы. У меня отдельно консультант и есть юрист. То есть каждая специальность распределена. Я не умею и не знаю, а главное, я не хочу. Я не буду получать от этого удовольствия. Выходя на сцену и на съемочную площадку, я схожу с ума от восторга. Занимаясь сейчас, в парламенте, своей депутатской деятельностью, когда я вижу, сколько всего удалось сделать за эти пять лет, когда я вижу, как мой старший братик разработал эту программу по онкологии, по медицине и сколько людей нам удалось спасти, когда я вижу, сколько мам, которые пришли с детками, у которых есть особенности развития, и мы смогли им помочь — вот это мне доставляет удовольствие. Вот это — знаю.

А.К.: Каждый то есть должен заниматься своим делом?

А.М.: Да. Это не мое.

А.К.: «Ленфильм», Год кино сейчас завершается, Год кино вдохнул в него новую жизнь, как-то сумел? Сейчас запускается новый проект «Ленмультфильм». Говорили много о приватизации киностудии. Чувствуете новую жизнь какую-то?

А.М.: Новая жизнь там есть стопроцентно. Когда я пришла на «Ленфильм», это был заброшенный доходный дом коммунальных квартир, даже больше похожий на общежитие с одним коридором и комнатками по обе ваши руки, и в конце одна кухня, а в другой стороне один душ с туалетом. И все это разрушенное, все течет, не работает.

А.К.: У меня не было возможности посмотреть «Ленфильм» сейчас, потому что была »Ночь музеев», и там я видела огромную толпу людей, они полночи стояли в очереди, чтобы посмотреть, как там внутри.

А.М.: Из всех экскурсий, которые мы организовывали у нас на округе за пять лет, самые запоминающиеся были, когда мы пришли на «Ленфильм» и показали эти костюмерные. Город очень идет нам навстречу, чтобы построить отдельные костюмерные мастерские, где хранить и архив, и то, что сейчас, все костюмы «Контрибуции», все костюмы Кшесинской, это же все передается в музей «Ленфильма». Есть костюмы от рядового солдата до императора — все: как женские, так и мужские. Когда приводишь людей, показываешь: вот мебель, в которой снималось это, вот костюмы, вот реквизит, а вот павильон, в котором сейчас снимается сериал «Екатерина».

Источник