Поделиться новостью —

Читайте также

16 Ноября 2018

Состоялась презентация образовательной кино-программы «КИНОКЛУБ ЮНАРМИЯ»

16 Ноября 2018

Вспоминая Алексея Баталова

15 Ноября 2018

«Ленфильм» подписал соглашение с Псковской областью

К списку новостей

Дебют оценили на отлично

14 Сентября 2018

Молодая польская актриса получила приз за роль в новом фильме Владимира Аленикова.

В Канаде торжественно завершился 42-й Монреальский международный кинофестиваль. Майя Сопа – исполнительница главной роли в новом психологическом триллере Владимира Аленикова «Странники терпенья» получила главный приз «За лучшую женскую роль».

«Странники терпенья» – совместный проект кинокомпании «Спутник» и киностудии «Ленфильм». В основе сценария, написанного Владимиром Алениковым, его же одноименный роман. По сюжету известный фотохудожник Андрей Берг живет в большом городе в богатом собственном доме наедине со своим догом Чарли. Готовясь к важной для него международной выставке, он знакомится с симпатичной девушкой Мариной, которая оказывается глухонемой. Андрей привозит Марину к себе, фотографирует ее и оставляет ночевать. То же происходит и на второй день. Не отпускает он ее и на третий день…

Главные роли в фильме исполнили Константин Лавроненко и 20-летняя польская актриса Майя Сопа. В картине также снимались Наталия Фиссон, Александр Рапопорт, Евгений Данчевский. Музыку написал Александр Журбин.

Основное действие картины происходит в доме главного героя. Также съемки проходили в разных уголках Петербурга и Ленинградской области. Дом для съемок – каким он описан в книге – найти было довольно сложно. Требовался такой, чтобы стоял на берегу пруда: в воде происходит много важных сцен. В итоге группа нашла подходящий особняк в Озерках.

Накануне Монреальского фестиваля мы встретились с режиссером Владимиром Алениковым.

Фильм вы сняли по собственной одноименной книге «Странники терпенья». Любая экранизация – дело рискованное. Трудно ли было снимать по собственному произведению?

– Это далеко не первая моя книга, которую я экранизирую. Так было с «Приключениями Петрова и Васечкина», «Каникулами Петрова и Васечкина» и с другими моими картинами. Когда я пишу книгу, я стараюсь не думать о ее будущей экранной судьбе, на время забываю о том, что я режиссер, и совсем не думаю, как я буду снимать ту или иную сцену. Иначе это ограничит мою писательскую фантазию, я же производственник, хорошо знаю, как тяжело все дается. Зато потом, когда уже беру в руки сценарий как режиссер, я начинаю многое менять, чтобы снять фильм.

В «Странниках терпенья» фильм по сравнению с романом, конечно, потерял ряд сюжетных линий, и некоторые персонажи в картину не вошли. Но при этом и что-то приобрел. Думаю, что по сравнению с книгой фильм более стремительный, динамичный.

Как вы искали исполнителей ролей главных героев?

– Таких актеров, как Лавроненко, у нас очень мало, так что искали мы его совсем недолго. Константин, слава богу, сразу согласился. А вот что касается героини, то тут поиски как раз шли долго, несколько месяцев. Мы искали не просто талантливую молодую актрису, но и девушку с очень выразительным лицом, говорящими глазами, особой пластикой, ведь Марина в фильме глухонемая, не произносит ни слова в отличие от героя Лавроненко, который с каждой сценой говорит все больше и больше. В лице актрисы должно было быть сочетание необыкновенной привлекательности и какой-то странности, я бы сказал, нездешности. Мы пересмотрели всех молодых актрис в Москве, в Питере, потом стали искать среди зарубежных: сербских, французских. А нашли в Польше. Для Майи это дебют в большом кино, до этого она снялась только в польском сериале. Я думаю, в ней есть все то, что мы искали.

Вы назвали свою книгу «Странники терпенья». Какой смысл вкладываете в это словосочетание?

– Название возникло из поэмы Василия Жуковского «Певец во стане русских воинов». Там есть такие строки: «Бессмертье тихий светлый брег, наш путь к нему – стремленье, покойся, кто свой кончил бег, вы, странники, терпенье!». Наш герой, фотограф Андрей Берг, перефразирует эти слова. Он говорит: «Мы – странники терпенья». Не хочу раскрывать содержание картины, но, думаю, это его заявление вполне оправданно.

Исполнитель главной роли Лавроненко говорит, что не считает вашего героя злодеем…

– Вопрос – совместны ли гений и злодейство – совсем не прост. Александр Сергеевич, как известно, считал, что это две вещи несовместные. У меня же другой опыт. Я когда-то делал сериал «Любовь великих» – любовные истории из жизни великих людей. Главные роли играли Николай Караченцов и Тамара Тана. Было задумано 100 фильмов, сняли только дюжину, деньги закончились. Но пока я вникал во все эти перипетии жизни гениев, готовясь к проекту, то, к своему удивлению, обнаружил, что в обычной жизни практически все они вели себя, мягко говоря, неприглядно. Однако создавали при этом великие произведения, которыми восхищается человечество. Тогда я впервые всерьез задумался на эту тему. А потом написал роман. Злодей или нет наш герой – пусть решает зритель. Я вообще против того, чтобы мазать персонажей одним цветом. Для меня важно, что Андрей меняется на протяжении фильма так же, как и Марина, наша героиня.

Ваша героиня оказывается в крайне непростой ситуации. Какие задачи вы ставили перед актрисой?

– Уверен, что у Майи Сопа большое будущее, она ведь еще совсем молоденькая, ей только что исполнился 21 год. Майя очень талантливая и не боится никаких испытаний. Ей действительно через многое пришлось пройти в процессе съемок. Ее героиня меняется и физически, и психологически. К тому же и условия съемок были непростые. Например, вода в озере оказалась просто ледяной, несмотря на лето, а у нее сложнейшая сцена в воде. И это только один из примеров. Временами ей было очень тяжело, но она все с честью выдержала. На мой взгляд, это замечательный актерский дебют.

Когда ожидается премьера в Петербурге?

– Российская премьера картины, скорее всего, пройдет на Открытом международном фестивале кино и театра «Амурская осень» в Благовещенске. Фестиваль в сентябре, после этого, надеюсь, мы сможем показать фильм и в Москве, и в Питере.

Источник