Поделиться новостью —

Читайте также

29 Марта 2024

«Голос мой услышь»

28 Марта 2024

Три сквера Петербурга назовут именами режиссеров «Ленфильма»

27 Марта 2024

Вспоминая Виктора Титова

К списку новостей

Дамский будуар в «Контрибуции»

11 Марта 2015

Завершились на днях съемки исторического детектива «Контрибуция».

Инесса Олеговна Снежкина, художник по костюмам этого большого исторического проекта, поведала о секретах бельевой атрибутики, придуманной для главной героини картины – вдовы Чагиной. Ее роль исполнила актриса яркая и самобытная – молодая Елизавета Боярская.

«У героини Елизаветы Михайловны, по сюжету вдовы богатого купца Чагиной, несколько роскошных нарядов, сделанных нами в духе временного отрезка 1918-1920-е годы, как и прописано по сценарию. Но отдельного внимания заслуживают именно корсеты, которые тогда носили все высокопоставленные особы. Вышедший на авансцену моды в те времена французский модельер Поль Пуаре ослабил господство этих уникальных изделий, но, тем не менее, корсеты были популярны еще несколько лет.

У героини Елизаветы Михайловны по сценарию изначально предполагались два корсета. Один – нарядный, другой – на каждый день. Для первой сцены, назовем ее сцена «совращения», мы сделали ей богато отделанный корсет на специальных пластинах. Есть у нас мастерица Ирина Павшина, у которой мы заказываем исторические корсеты. Она корсетный мастер, разработала свою собственную систему кроя корсетов.

В сценарии указания примерно такие: актриса снимает платье, а под ним – корсет. И я решила, что вот она снимает уличное манто, платье, и далее на актрисе остается что? Роскошный корсет. Но когда начались съемки, наш оператор предложил, что лучше пусть актриса снимет манто – а далее будет сюрприз, то есть под ним – ничего. Это же сцена соблазнения. Я, честно говоря, была слегка расстроена. Но мы, костюмеры, можем только предлагать. Решение принимает режиссер. Так что этот первый корсет, «будуарный», или, я бы назвала его «опереточный», отработал свое только на пробах.

Зато есть еще одна сцена, где Елизавета Михайловна Боярская раздевается в кадре, и там уже «работает» второй корсет. Он, кстати, нисколько не хуже. Оба корсета очень красиво расшиты кружевами. Вообще, корсет – шикарная приманка для зрителя. Он подтягивает талию, силуэт дамы в нем выглядит более острым и интересным».