В Петербурге завершился съемочный период драмы «Ледокол» — нового полнометражного фильма режиссера Николая Хомерики, проекта, получившего самую высокую оценку Экспертного совета Фонда кино.
Производственный процесс переместился в Санкт-Петербург после съемок в Мурманске и Севастополе. В Северной столице был задействован ледокол «Ермак». Это дизельный ледокол, головное судно серии из трёх ледоколов, который был построен в 1974 году и затем из Владивостока передан на баланс Главного управления администрации Морского порта Санкт-Петербурга в 2000 году.
Киностудия «Ленфильм» предоставила организаторам съемок услуги ЦПС (Цеха подготовки съемок): костюмы 1980-х годов, мебель и реквизит.
В Мурманске работу над картиной вели более ста человек: активно помогала администрация города, а также моряки атомного ледокола «Ленин» и специалисты, в числе которых был капитан того самого исследовательского судна «Михаил Сомов».
В фильме режиссера Николая Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг») задействован звездный состав: Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль.
Сюжет фильма «Ледокол» основан на реальных событиях, произошедших в 1985 году с дизель-электроходом «Михаил Сомов», когда судно застряло в арктических льдах. Персонал корабля ждал помощи больше месяца. В том же году экипаж «Михаила Сомова» был награжден орденом Трудового Красного Знамени за успешную экспедицию и стойкость, проявленную в чрезвычайной ситуации.
«У нашей компании уже есть удачный опыт в работе с жанром катастрофы. В 2013 году мы выпустили фильм «Метро», взяв за основу художественный роман. В этот раз мы возлагаем на себя еще большую ответственность, так как опираемся на реальные события. Наша задача — показать сильных людей, противостоящих природной стихии», — рассказал журналистам продюсер ленты Игорь Толстунов.
«Очевидно, что на экране история будет рассказана иначе, чем она происходила в жизни, хотя бы потому, что в реальности она длилась несколько месяцев, а в фильме должна уложиться в два часа», — пояснил свою точку зрения режиссер Николай Хомерики. — К тому же мы изменим названия судов и реальные имена персонажей. Тем не менее мы хотим очень бережно воспроизвести детали опасного дрейфа, показать, как личные драмы героев переплетаются с природной катастрофой и как люди проявляют свои лучшие или худшие качества в критической ситуации».