Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

О фильме «Мост» режиссера Наура Гармелиа

03 Августа 2015

На киностудии «Ленфильм» подходит к концу работа над художественным фильмом «Мост» молодого режиссера Наура Гармелиа.

Режиссер Наур Гармелиа – ученик Сергея Снежкина. В команде Сергея Олеговича Наур смог попробовать себя в разных кинопрофессиях: например ассистентом режиссера по массовке в историческом детективе «Контрибуция».

К своей картине «Мост» он сам написал сценарий, и долгое время работал над фильмом со своими единомышленниками самостоятельно, пока «Ленфильм» не принял решение поддержать проект. Сейчас пост-продакшн картины проходит при полной поддержке киностудии.

Наур Гармелиа родом из Абхазии, и поэтому он постарался вобрать в картину лучшие традиции национального кинематографа.

По сюжету 10- летний мальчик живет с отцом в отдаленной деревне. Отец болен, но, несмотря на это, они вместе продолжают заниматься земледелием, разводят скотину, делают сыр. Продукты продают на рынке, который находится за рекой. Мальчик едет на рынок продавать сыр, и заодно знакомится с удивительной жизнью за мостом. Городок, в котором находится рынок, разрушен войной. Она и сейчас может вспыхнуть в любой момент…

– Почему Вы решили назвать картину именно «Мост»?

- «Мост» – это не только переправа, это еще и образ который живет в душе мальчика. Мост отделяет его мир, где он живет с отцом, от другого, послевоенного мира, где чужие для него люди и непривычные события.

– Фильм очень своеобразен и по эстетике, и по сюжету. Он таким задумывался изначально или все сложилось уже в ходе работы?

- Изначально у нас было задание от мастера Сергея Снежкина – сделать немой этюд. Снять кино без текста и диалогов. Снять так, чтобы в словах не было нужды – все было понятно без них. Я решил сделать кино об отношениях между отцом и сыном. Все происходит в послевоенное время. Мы создавали некий мир, без лишней конкретизации времени и места действий. Интересно было понять, как люди восстанавливаются после войны, как растет человек в таких условиях, что видит вокруг себя. Но картина все равно про любовь.

– Ваша съемочная группа состояла из студентов?

- Да, из трех студентов. Мы все с одного курса – я, моя одногрупница, которая выступала помощником режиссера, и оператор. Съемочный период проводили после второго курса, летом. Камеру заменял обычный фотоаппарат с функцией видеозаписи.

– Кино снимали обычным фотоаппаратом?! А по изображению кажется, что съемки велись на хорошую, профессиональную камеру. Очень сильное впечатление оставляют виды величественной нездешней природы.

- Оператор фильма Иван Васильев из мастерской Николая Волкова и Сергея Ландо. Он действительно хорошо поработал. Мы старались не уходить в любование природой, чтобы не отвлекать внимание зрителя на величественные пейзажи, а держать интерес исключительно на героях и сюжете. Однако Абхазия такая страна, что никуда от ее красоты не деться.

– А где Вы нашли своих героев?

- Профессиональных актеров в фильме нет. Только водитель трактора играет в любительском театре комедии. Остальные – сельские жители. Для них предложение сняться в кино оказалась неожиданным, но они восприняли эту идею с энтузиазмом. Все старались помочь съемкам, кто чем может. В одной из сцен фильма мы применили три метода съемок. Одна часть игровая, другая документальная и третья – полудокументальная, полуигровая. То есть снимали взаимодействие актеров с обычными людьми скрытой камерой. Было любопытно попробовать такой способ.

– Вы сами родом из Абхазии и в фильме много национального колорита. Для Вас это важная составляющая фильма?

- В фильме старались показать абхазские традиции. Мне кажется, что это интересно. Хотя, мы всего лишь опирались на эти традиции, и местами «подправляли» их, чтоб добавить зрелищности. Зритель может подумать, что это 1990-е годы, а это и не важно, мы намеренно уходили от конкретики. Меня после просмотра фильма спрашивали – неужели так все плохо? Конечно, сейчас люди живут намного лучше. За 20 с лишним лет после войны страна восстановилась, но есть еще забытые уголки. К примеру, тот город, в котором мы снимали. Абхазия – страна очень маленькая, ее можно на машине часа за 4 всю объехать.
Мы хотели показать, как война все перемешала. То, что нельзя было раньше, можно теперь. Можно украсть, оскорбить, убить и никто тебя не накажет. Война – это когда все можно. Война это рай для тех людей, которые попадут в ад, если он есть.

В современной Абхазии, сосуществуют три религии. Это ислам, христианство и еще сохраняющееся местами – язычество. Все эти три религии между собой настолько переплелись, что иногда это доходит до абсурда. К примеру, христиане празднуют мусульманские праздники и наоборот. И наш герой, путешествуя «за мост», все это видит. Он открывает для себя новый мир, привлекательный, но и опасный.

– Уроки Сергея Снежкина помогли Вам в создании картины?

- Сергей Олегович помогал мне как мой мастер во время написания
сценария. Все началось еще на втором курсе. Шло непросто, сценарий писался 7-8 месяцев. Было чуть больше 10 вариантов, если память не изменяет. Присылали литературный материал Сергею Олеговичу, затем отснятый, он смотрел, читал, обсуждал с нами. Пока мы его студенты, ничего не происходит без его участия. Сейчас пятый курс, мы делаем пост-продакшн. А съемки проходили, когда мы только перешли на 3 курс.

Я хочу сказать большое спасибо киностудии «Ленфильм» за помощь при пост-продакшне. Без поддержки студии мы бы не смогли завершить работу над картиной. Мне очень дорого внимание профессионалов «Ленфильма» ко мне и к моей первой работе.

– Вы уже думаете о дальнейшей судьбе своего фильма? Может, он поедет на какой-нибудь кинофестиваль?

- За это я не волнуюсь. Главное, кино уже снято. Остались мелочи. Мы думаем, стоит ли добавить субтитры, потому что все разговоры у нас на абхазском языке. Но мне кажется, это лишнее. Тексты не несут никакой нагрузки, их мало, и все достаточно очевидно по сюжету. Больше всего я хочу показать фильм в том месте, где снимал – в самой Абхазии.