Поделиться новостью —

Читайте также

27 Июня 2025

27 июня 1961г. состоялась премьера кинокомедии «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина.

26 Июня 2025

Киностудия «Ленфильм» подписала меморандум

25 Июня 2025

25 июня 1915 г. родился артист театра и кино заслуженный артист РСФСР - Николай Крюков

К списку новостей

Съемочный период "Ленфильмовского» «Трека» пересек экватор и близится к завершению

02 Сентября 2014

Съемочный период фильма «Трек» уже миновал экватор и приближается к своему завершению. Этот проект Продюсерского центра киностудии «Ленфильм» осуществляется при поддержке Министерства культуры РФ. Фильм — дебютная работа режиссера Ильи Северова, выпускника Санкт-Петербургского университета кино и телевидения (мастерская Константина Лопушанского).

Помогают молодому режиссеру мэтры кинематографа: оператор-постановщик Сергей Астахов, группой художников-постановщиков руководит Владимир Светозаров, а сценарий к фильму написал известный кинорежиссер Сергей Снежкин.

По жанру фильм — мелодрама с элементами комедии. В главных ролях Константин Юшкевич, Наталья Суркова, Юрий Гальцев, Наталья Ткаченко, Вячеслав Коробицин.

«Трек» – это история семейной пары, которая прожила вместе двадцать лет. Пустяковый, на первый взгляд, конфликт становится причиной серьезного разлада.

Тем не менее, фильм о любви. О том, что два человека, в конце концов, понимают: за обыденной суетой они забыли, что любят друг друга.

Впереди еще много работы и одна из самых трудных сцен, которую планируют снять под Лугой. Члены съемочной группы рассказали о своей работе на проекте, о том, как он продвигается с момента своего старта.

Режиссер Илья Северов:

Все работают на износ и, слава богу, с удовольствием. По моим ощущениям, никто не устал. Гальцев уже отснялся, сейчас остались сцены с Константином Юшкевичем и Славой Коробицыным. За это время по всему городу были отсняты сцены, которые будут использоваться как фон для внутренних монологов героев. Кстати, нам безумно повезло с погодой. Когда мы выезжали на съемку, шел дождик, когда приезжали на площадку, светило солнышко. Также мы отсняли сцену в тюрьме с Юшкевичем и Гальцевым, отсняли офис Елены в «Буквоеде» и кабинет Кати, квартиру Геннадия и офис Антона. Скоро планируется большая выездная сцена. Там снимаются первые и последние кадры фильма – с велосипедистами, с большой массовкой и автотрюками. Так что нам еще предстоит ответственная работа, ведь это будут первые кадры фильма, которые увидит зритель, на них в будут размещены титры. Этим проектом я очень доволен. Мне повезло работать с Сергеем Астаховым. Он очень помогает и профессионально и чисто по-человечески. Он подсказывает решения, при этом слушает и учитывает мои идеи, в итоге мы приходим к взаимному мнению.

Художник-постановщик Сергей Зайков

Офис персонажа Антона – сына Елены и Сергея – мы выстроили в удивительном по выдумке и организации пространства офисе анимационной студии «Смешарики». Род занятий нашего героя — современные технологии, разработка компьютерных программ. И атмосфера современной активной компании, которую он по сюжету возглавляет, передалась и нам, благодаря чему мы смогли построить по-настоящему креативный и колоритный интерьер с особыми решениями световых пятен и различных фактур. Появились даже некоторые “подсказки” для развития образа нашего персонажа. У героя появилось собственное хобби – частичка характера персонажа, которая не прописана в сценарии, но которую можно увидеть в интерьере офиса. Он коллекционирует игрушки ручной работы, собранные со всего мира, и они присутствуют на втором плане, почти незаметно.

В «Буквоеде» мы строили также кабинет Елены. Нам нужно было показать разницу характеров Елены и еесоперницы Екатерины, и это тоже нужно было решить, в том числе, и через интерьеры. Екатерина затевает авантюру, планирует отобрать у Елены бизнес. То есть мы хотели исподволь показать ее холодность и цинизм, для этого мы использовали соответствующие формы, пространства и фактуру.

Квартира Геннадия – это наш любимый объект. Это был просто склад артефактов, который был выстроен по композициям, по предметам. Мы поняли, что получилось, когда сам Геннадий (Юрий Гальцев) пришел и увидел свой интерьер, а Сергей Астахов поставил свет – воцарилась уютная атмосфера, в которой артисты прекрасно себя чувствовали, вжившись в образ. Гальцев сразу стал петь песни собственного сочинения и радовать тем самым съемочную группу.

Тюрьма, где происходит одна из важнейших сцен – диалог Сергея с Геннадием – получилась с нужным “настроением”. Это была декорация в четвертом павильоне «Ленфильма». Мы использовали два цветовых тона. Это дало соответствующее настроение и картинку. Если бы мы все снимали в реальном интерьере тюремной камеры, то получилось бы не так эффектно.

Кафе, где встречается Елена и соблазнитель «Профессор», мы сделали ярким и совершенно непохожим на то, как выглядит в реальности кафе, в котором проходили съемки. Огромный аквариум предает месту некую загадочную и при этом вульгарную атмосферу.

Оператор-постановщик Сергей Астахов

Меня пригласили снять эту картину, очевидно, рассчитывая на некий мой опыт в кинематографе. Важно, чтобы молодому режиссеру было, по крайней мере, спокойнее…

Картина не очень сложная с постановочной точки зрения. Тут не нужно придумывать что-то особенное, так как история о взаимоотношениях не предусматривает катаклизмов. Есть несколько достаточно жестких по времени объектов, которые трудно снимать исходя из того, что они содержат много кадров, а времени на нихмаловато: квартира Геннадия, которую мы уже отсняли, и одна из первых сцен фильма на тренировке – нужно снять эпизод, используя сложную технику, за 50 км от Петербурга. Это зачастую требует просто жесткого планирования. И не только времени, но и последовательности съемок. Иногда надо, исходя из хода времени, света за окном или на объекте, снимать задом наперед, определять, что в первую очередь, а что во вторую. Поэтому мы делаем специальные разборки- читки, на которых пытаемся заранее все предусмотреть. Чтобы потом не возникал бардак – а давайте так снимать! А давайте так! Это создает лишнюю нервозность на площадке, а главное – падает качество. Поэтому я рассчитывал, что мы будем хорошо теоретически подготовлены, а на съемочной площадке будем только уточнять мелочи. Пока все идет по плану, посмотрим, что нас ждет впереди.

Павильонная съемка была только одна. Можно, конечно, снимать и в настоящих тюремных камерах, но там тесно. Поэтому мы решили снять сцену тюрьмы в павильоне. Так можно спокойно создать темноту в кадре, но при этом съемочной группе комфортно.

Все световое оборудование мы берем на «Ленфильме». Недостающее оборудование – в АСТ. Камеры Эпика, оптика российская, потому что она дает очень хороший, мягкий рисунок – лирический – и не потребует какой-то лишней обработки.

Картина сложная в другом. Здесь необходимо было определить грани приемов, ракурсов, крупностей такими, чтобы они не раздражали зрителя и были абсолютно органичными для этого жанра. Картина про отношения между людьми, и создавать какую-то преграду между ними и зрителем не хочется, потому что это не самое главное. Главное – глаза, лица актеров, их переживания и сюжет.

Художник по костюмам Ксения Пасюра

На данный момент все, что мы планировали – удалось. У нас есть разные типажи актеров. Как мы хотели, так они и проявляются, а костюмы дополнительно подчеркивают их характер. Актеры одеты по ситуации, но каждый костюм поддерживает характер. Небольшие детали, пуговицы, воротнички могут многое сказать о герое.

Антон – европейский типаж, современный.

Геннадия мы утрировали, чему Юрий Гальцев был даже рад. Он у нас достаточно смешной, комичный персонаж и одежда показывает его неординарное мышление.

Костюм Сергея на фоне остальных – самый простой. Это было правильное решение, потому что у негобольше всего переживаний. Поскольку у него много внутренних диалогов, хотелось, чтобы костюм не отвлекал зрителя. Он у нас самый мягкий по образу. Нет отличительных черт характера в одежде.

Елена – строгий образ, который мы тоже утрировали через костюм. Чуть-чуть преувеличили ее безразличие и к внешности, и к одежде. Она строгая в начале и трогательная, женственная к финалу..

Героиня Кати у нас переодевается в зависимости от обстоятельств. В начале, мы пытались показать ее немножко стервозной и хитрой, но потом, решившись на соблазнение, она становится “мягкой”, а к финалу «жалкой».

Профессор – одет достаточно эксцентрично, согласно характеру актера и персонажа.