Поделиться новостью —

Читайте также

26 Марта 2024

«Ленфильм-дебют» продлевает прием заявок

25 Марта 2024

«Пасха все равно будет»: съемки начались

23 Марта 2024

Изменения в работе

К списку новостей

Алексей Учитель рассказал о "Матильде"

29 Декабря 2014

Встречи в формате «без галстуков» бывают не только у политиков. На днях за чашкой чая состоялась беседа известного российского режиссера Алексея Учителя с генеральным директором киностудии «Ленфильм» Эдуардом Пичугиным.

Алексей Учитель сейчас занят съемками нового, масштабного фильма под рабочим названием «Матильда», посвященном истории любви последнего российского Императора Николая II и первой примы-балерины Императорских театров Санкт-Петербурга Матильды Кшесинской.

Режиссер выступил также сопродюсером своей картины, а «Ленфильм» является одним из партнеров в создании фильма. На старейшей российской киностудии известный мастер проводит съемки, пожалуй, одной из самых сложных сцен будущего фильма.

Алексей Учитель рассказал о том, как шла работа, и показал фотоальбом со съемок картины.

– Сложностей было немало. Подчас они возникали там, где и не ожидаешь, – сказал режиссер. – Например, пришлось три месяца вести переговоры руководством Большого театра, которое выступало категорически против массовки в количестве 300 человек. Однако, когда мы представили фотографии проб, рабочих моментов, уже снятых сцен, – коллеги поняли насколько это серьезный проект. И дали «добро» на три дня съемок.

Генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин высоко оценил подготовку и ход съемок фильма «Матильда».

– Это действительно грандиозный проект, – сказал он. – Санкт-Петербург показан в нем во всем своем великолепии. И ваш фильм еще раз показывает, насколько столица Российской империи, превосходила своим блеском другие города и столицы Европы.

Фильм «Матильда» буквально дышит своей эпохой, не только отправляя нас в прошлое, но и приближая нас к событиям вековой давности. Известно, что при создании исторических картин не бывает мелочей. Любая деталь может разрушить впечатление и развеять иллюзию подлинности.

Фотоальбом со съемок фильма не только демонстрирует героев, их костюмы и интерьеры начала ХХ века. В нем можно найти немало прелюбопытнейших артефактов. Вот, например, мотоцикл.

Режиссер с удовольствием говорит об этом «персонаже»:

– Это настоящий мотоцикл 1895 года, к тому же, в исправном состоянии. Мы только восстановили несколько деталей… Кстати, я просмотрел множество архивных материалов – фотографий, документов. В то время уже было все… и джинсы, и роликовые коньки. Это как раз тот период, когда появилось многое из того, чем мы сегодня пользуемся.

На вопрос, где Алексей Учитель планирует организовать премьеру «Матильды», режиссер сообщил, что хотел бы устроить первый показ в Мариинском театре.

В свою очередь Эдуард Пичугин рассказал о развитии и будущих проектах киностудии и предложил Алексею Учителю принять участие в создании некоторых из них.

Генеральный директор киностудии и режиссер также обсудили вопросы сохранения раритетов, связанных с историей кино. Алексея Учителя заинтересовала идея создания музея киностудии «Ленфильм», которая должна быть реализована в ближайшее время. Режиссер сообщил, что слышал множество восторженных откликов об открытой на «Ленфильме» выставке, посвященной 50-летию выхода на экраны фильма Григория Козинцева «Гамлет». Алексей Учитель планирует ее внимательно осмотреть, как только завершится горячая пора работы над «Матильдой».

Для проекта «Матильда» создано множество замечательных исторических костюмов, стопроцентно достоверных эпохе. Вполне возможно, что после завершения работы они будут переданы на хранение киностудии «Ленфильм».