Поделиться новостью —

Читайте также

01 Июля 2022

Ретроспектива Константина Лопушанского на «Ленфильме»

30 Июня 2022

«Западные ворота» скоро распахнутся в Пскове

29 Июня 2022

"Ленфильм" снимает на улицах города

К списку новостей

Бельевой вопрос в фильме «Контрибуция»

02 Марта 2015

Исторические костюмы рубежа XIX-XX веков – тема, заслуживающая особого внимания у художника по костюмам Инессы Снежкиной.

Вместе с режиссером Сергеем Снежкиным она уже несколько месяцев работает над созданием правдивой атмосферы в историческом детективе о гражданской войне «Контрибуция».

Ей не впервой придумывать костюмы этого временного периода: с режиссером Мережко была совместная работа над картиной «Сонька Золотая ручка». Вместе с режиссером Сорокиным Инесса Снежкина сочиняла модели авиационных костюмов к ленте «Формат». Все это – богатейшая по фактуре тема дореволюционного и послереволюционного периода.

В одной из главных сцен поиска бриллиантов в фильме «Контрибуция» купцы, роли которых исполняют известные петербургские актеры, в кадре должны снимать одежду. Поэтому перед художником по костюмам встала задача – показать, как выглядит раздевание в кадре мужчин-актеров ступенчато. Рубашка, галстук, подтяжки, жилетка, костюм, и затем белье. Кроме того, все это должно было смотреться максимально эстетично.

«Замечательному актеру Константину Воробьеву, например, мы сделали очень трогательный комбинезон. А смотрите, какие у него носочки: со специальными подтяжками – ремешковыми креплениями, которые были очень популярны у мужчин в начале ХХ-го века,» – рассказывает Инесса Снежкина.

Фасоны белья решено было придумывать абсолютно разные, в духе времени. Кому-то из мужчин, как виделось художнику, сшили укороченное белье типа подштанников чуть выше колен, кому-то – полукальсоны чуть ниже колен. Инесса Снежкина в совершенстве владеет информацией на тему: какое мужское белье считалось «выходным», а какое – бельем для прохладной или холодной погоды. Она с удовольствием расскажет, что для подгонки по фигуре кальсоны завязывали или застёгивали на пояснице, а спереди застегивали на пуговицы, и лучше, если на перламутровые.

«Белье мы точно увидим в кадре: нам, как художникам, это крайне приятно, потому что это была непростая работа. У Елизаветы Михайловны Боярской в картине тоже есть «бельевая сцена». Ей мы придумали очень красивый корсет – заказывали его у одной особенной мастерицы. Но это уже совсем другая история» – приоткрывает завесу тайны Инесса Снежкина.