Поделиться новостью —

Читайте также

27 Июня 2025

27 июня 1961г. состоялась премьера кинокомедии «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина.

26 Июня 2025

Киностудия «Ленфильм» подписала меморандум

25 Июня 2025

25 июня 1915 г. родился артист театра и кино заслуженный артист РСФСР - Николай Крюков

К списку новостей

Дамский будуар в «Контрибуции»

11 Марта 2015

Завершились на днях съемки исторического детектива «Контрибуция».

Инесса Олеговна Снежкина, художник по костюмам этого большого исторического проекта, поведала о секретах бельевой атрибутики, придуманной для главной героини картины – вдовы Чагиной. Ее роль исполнила актриса яркая и самобытная – молодая Елизавета Боярская.

«У героини Елизаветы Михайловны, по сюжету вдовы богатого купца Чагиной, несколько роскошных нарядов, сделанных нами в духе временного отрезка 1918-1920-е годы, как и прописано по сценарию. Но отдельного внимания заслуживают именно корсеты, которые тогда носили все высокопоставленные особы. Вышедший на авансцену моды в те времена французский модельер Поль Пуаре ослабил господство этих уникальных изделий, но, тем не менее, корсеты были популярны еще несколько лет.

У героини Елизаветы Михайловны по сценарию изначально предполагались два корсета. Один – нарядный, другой – на каждый день. Для первой сцены, назовем ее сцена «совращения», мы сделали ей богато отделанный корсет на специальных пластинах. Есть у нас мастерица Ирина Павшина, у которой мы заказываем исторические корсеты. Она корсетный мастер, разработала свою собственную систему кроя корсетов.

В сценарии указания примерно такие: актриса снимает платье, а под ним – корсет. И я решила, что вот она снимает уличное манто, платье, и далее на актрисе остается что? Роскошный корсет. Но когда начались съемки, наш оператор предложил, что лучше пусть актриса снимет манто – а далее будет сюрприз, то есть под ним – ничего. Это же сцена соблазнения. Я, честно говоря, была слегка расстроена. Но мы, костюмеры, можем только предлагать. Решение принимает режиссер. Так что этот первый корсет, «будуарный», или, я бы назвала его «опереточный», отработал свое только на пробах.

Зато есть еще одна сцена, где Елизавета Михайловна Боярская раздевается в кадре, и там уже «работает» второй корсет. Он, кстати, нисколько не хуже. Оба корсета очень красиво расшиты кружевами. Вообще, корсет – шикарная приманка для зрителя. Он подтягивает талию, силуэт дамы в нем выглядит более острым и интересным».