Поделиться новостью —

Читайте также

01 Июля 2022

Ретроспектива Константина Лопушанского на «Ленфильме»

30 Июня 2022

«Западные ворота» скоро распахнутся в Пскове

29 Июня 2022

"Ленфильм" снимает на улицах города

К списку новостей

Началось озвучивание «Контрибуции»

26 Июня 2015

На киностудии «Ленфильм» началось озвучание исторического детектива режиссера Сергея Снежкина «Контрибуция». Уже прошел этап монтажа и шумового озвучания. Звукорежиссер картины – Игорь Терехов.

Уже успел озвучить свою роль Максим Матвеев, который играет генерала Пепеляева. Судя по всему, Максим сейчас находится в хорошей физической форме: в перерыве между сценами с озвучанием своего героя актер выполнял по несколько отжиманий.

В целом процесс «придания картине голоса» продлится 1,5 месяца. Впереди предстоит поработать в тон-студии Елизавете Боярской, Надежде Толубеевой и другим исполнителям ролей героев фильма – купцам города, офицерам штаба Пепеляева и некоторым актерам массовки.

В последнее время многие фильмы российского производства создаются с так называемым «живым звуком», который записывается сразу на съемочной площадке. Однако на киностудии «Ленфильм» к такой технологии прибегают очень избирательно.

При записи чистового звука возникает слишком много требований к организации всей киносъемки. Чувствительным микрофонам все равно – они с одинаковым качеством записывают как реплики актеров, так и посторонние шумы и даже работу генератора и жужжание другой техники.

В реальной практике кинематографисты сочетают синхронную звукозапись и последующее озвучание. Синхронная фонограмма речи, записываемая во время съемки, считается «черновой» и служит актерам подсказкой при последующем озвучании, чтобы они могли ориентироваться в собственных репликах, прослушивая черновую запись через наушники. А вот синхронно записанные шумы очень важны, они входят и в окончательный звуковой проект картины, добавляя объем и достоверность сценам.

Озвучание проходит в специализированной тон-студии. Здесь все сделано так, чтобы посторонние шумы не попали в картину. Поэтом актер отделен от пульта звукарежиссера за стеклянной звукоизолированной перегородкой.

Если голос актера каким-то образом непригоден для фильма (к примеру, актер – иностранец и у него сильный акцент), то необходимо переозвучание, и голосом героя говорит другой человек. Такая практика возможна только с согласия актера, которого собираются переозвучить. К примеру, в сериале Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» (1979—1986) инспектора Лестрейда играет Борислав Брондуков, а из-за сильного украинского выговора исполнителя его озвучивал Игорь Ефимов. Всегда переозвучивали и Донатаса Баниониса, выдающегося литовского актера, игравшего на «Ленфильме» Гойю в одноименном фильме и советского разведчика Ладейникова в знаменитом «Мертвом сезоне».

С шумовым озвучанием, как и всегда прекрасно справился мэтр шумового озвучания киностудии – Сергей Фигнер. Он знает, как сымитировать любой звук – от боксерского хука в челюсть до скрипа ржавого космолета, а в фильме «Контрибуция» пришлось проделать огромную работу, так как в картине использовалась большая массовка из сотен солдат, десятка лошадей и автомобилей. Не говоря уже о других, стандартных шумах: льющейся воды, грохота пушек и других.