В Киноцентре «Ленфильм» 15 декабря прошел круглый стол «Прокат архивного кино», представлявший из себя вторую часть конференции «Кино на большом экране. Реставрация и развитие».
Конференция стартовала накануне, 14 декабря, в рамках программы секции «Кино» IV Санкт-Петербургского международного культурного форума, куратором секции стал председатель Совета директоров киностудии Федор Бондарчук.
Дискуссия о проблеме восстановления кинофильмов как способе придать фильмам ушедшей эпохи новое дыхание получила развитие после выступления генерального директора киностудии Эдуарда Пичугина. Он поздравил гостей форума с посещением старейшей кинофабрики страны, ведущей свою историю с 1914 года и пригласил на дальнейшую экскурсию.
Модераторами круглого стола «Прокат архивного кино» куратор стали консультант кинофестиваля в Локарно Борис Нелепо и редакционный директор журнала «Сеанс» Константин Шавловский.
Борис Нелепо начал свою речь с цитаты писателя Евгения Замятина о том, что «будущее литературы – в ее прошлом».
- Точно так же, будущее кино – частично в его прошлом. На Каннском фестивале в секции Cannes Classique давно существует секция архивного кино, которое становится все более популярно. Так, в Каннах-2016 четыре из шестнадцати фильмов были отреставрированы в Синематеке Болоньи, чей представитель Андреа Параро сегодня расскажет об этой уникальной итальянской лаборатории, – выступил в начале дискуссии отборщик фестивальных фильмов.
Круглый стол был посвящен реставрации кино как способу дать новую жизнь фильму. Ведущие специалисты в области реставрации и проката архивного кино, представители европейских музеев кино, архивов рассказали о том, как живет классическое кино на большом экране сегодня.
Участниками круглого стола стали Адельхейд Хефтбергер, куратор Венского музея кино и куратор самой большой в Европе коллекции фильмов Дзиги Вертова (Австрия), Андреа Пераро, руководитель отдела дистрибуции классических фильмов Синематеки Болоньи (Италия), Юлиане Лоренц, руководитель Фонда Райнера Вернера Фассбиндера, Жеф Стеллинг, руководитель двух артхаусных кинотеатров в Утрехте (Голландия), Евгений Марголит, киновед и искусствовед Госфильмофонда России и киновед Кирилл Разлогов.
Так, Адельхейд Хефтбергер рассказала о том, что в Венском музее кино, основанном в 1964 году хранится более 25 тысяч копий. Одни из самых ценных – копии знаменитых фильмов советского режиссера Дзиги Вертова.
Андреа Пераро презентовал знаменитую компанию Cineteka di Bologna, которая занимается исключительно реставрацией архивных фильмов и делает это на самом высоком уровне:
- Мы придаем старому кино свет и цвет. Это наше основное занятие. В нашем портфолио – лучшее качество восстановленных фильмов «Метрополис» (некогда утраченного), «Амаркорд», фильмов Чарли Чаплина, Бергмана, Скорцезе и многих других.
Слушателем круглого стола стал режиссер и историк киностудии «Ленфильм» Александр Поздняков, который рассказывал представителям Синематеки Болоньи о том, что старейшую киностудию страны когда-то навещали такие знаменитые итальянские актеры, как Микеле Плачидо, Марчелло Мастроянни, Софи Лорен.