Почетный гость фестиваля «Послание к человеку» побывал на экскурсии в старейшей киностудии страны, сопровождал голливудского актера директор Эдуард Пичугин.
«Даже притронуться страшно, сплошные раритеты!» – засмеялся актер, картинно отскочив от старинной решетки, некогда украшавшей зал театра «Аквариум». От такого количества редкостей у гостя разбежались глаза. Его интересовало все: старая монтажная техника, голливудская камера 1947 года, которой снимали «Золушку», старинное пианино, костюмы Ватсона и Холмса, голова профессора Доуэля, макет Эльсинора. «Замок Гамлета из фильма Козинцева!» – обрадовался актер. Оказалось, что Робертс хорошо знаком с российским кино. Проходя мимо кабинета Алексея Германа и взглянув на постер фильма «Двадцать дней без войны», он заметил: «Отличное кино».
Особый интерес актер проявил к выставке раритетных авто. Но от предложения посидеть в роскошном «Делоне-Бельвиле» отказался: «Буду сниматься у вас, тогда и попробую». «Точно такой же автомобиль был у Николая Второго», – заметил Пичугин. «Жаль, мне не предложили его сыграть!» – вздохнул Робертс, который накануне побывал на закрытом показе «Матильды».
Неизгладимое впечатление произвела на него выставка, посвященная блокадному Ленинграду. Он с изумлением рассматривал черствый кусочек хлеба и плюшевого мишку, пережившего войну. Кстати, хозяйка игрушки Елена Чернышова – легенда балетного мира. Она училась на одном курсе с Рудольфом Нуриевым, работала с Михаилом Барышниковым и дружила с Иосифом Бродским.
После гость отправился осматривать павильоны: «Это невероятно! Настоящий Голливуд: высоченные потолки, огромные площади, приветливые люди».
По словам Пичугина, актера настолько впечатлила атмосфера, что он изъявил желание участвовать в большом проекте киностудии «Россия молодая» и фестивале «Начало». Робертс планирует приехать в Петербург со своей женой Лиз: «Я с удовольствием сниму альманах «Санкт-Петербург, я люблю тебя!» Дайте мне повод –и я вернусь!».
Текст: Анна Абакумова
Фото: Андрей Федечко/“Ленфильм”