Поделиться новостью —

Читайте также

30 Ноября 2020

85 лет Виктору Трегубовичу

30 Ноября 2020

«Ленфильм-клуб»: «Илиана. Верь мне»

30 Ноября 2020

«Алиса. Волнение» — специальные показы с обсуждением

К списку новостей

Фильмы победы!

07 Мая 2020

«Ленфильм» продолжает кинопоказы своих фильмов из Золотой коллекции. Скоро вся страна будет праздновать победу в Великой Отечественной войне, а мы подготовили фильмы, которые стоит посмотреть в эти дни.

Все эти фильмы можно посмотреть по ссылке.

7 мая «Женя, Женечка и катюша»

В эти праздничные дни мы все вспоминаем фильмы Победы. Каждый из них нам дорог и нами любим. Среди самых популярных фильмов о Великой Отечественной войне вот уже полвека остается картина Владимира Мотыля «Женя, Женечка и “катюша”». Она вышла на экраны в 1967-м, и в первый же год проката ее посмотрели почти 25 млн человек.

Душевная, лирическая и вроде бы совсем невоенная история о любви интеллигентного юноши гвардии рядового Жени Колышкина и суровой связистки Женечки Земляникиной никого не оставила равнодушной. Сценарий начинал писать сам режиссер Мотыль. Но он не воевал, поэтому пригласил в соавторы Булату Окуджаву, набирающего популярность барда, за плечами которого была война.

Главные роли исполнили Олег Даль, Галина Фигловская, Михаил Кокшенов, Павел Морозенко, Георгий Штиль, Марк Бернес и многие другие.

7 мая «Торпедоносцы»

Драма «Торпедоносцы» была снята в 1983 году режиссером Семеном Арановичем по мотивам неоконченной повести Юрия Германа «Здравствуйте, Мария Николаевна».

Летчики-ветераны Великой Отечественной войны называют фильм самым реалистичным – более правдоподобных кинолент о советской авиации не сняли ни до, ни после. И не удивительно, ведь сам Аранович после окончания высшего военно-морского авиационного училища служил штурманом на Северном флоте. Режиссером он стал после авиакатастрофы.

Семен Аранович как-то назвал свой фильм «Торпедоносцы» историей о советских камикадзе. Те, кто прошел Великую Отечественную, говорили, что из это самая реалистичная из всех кинокартин о военной авиации. Здесь нет одного главного героя — здесь героем становится каждый. Как, впрочем, и на любой войне.

8 мая «Золушка»

Фильм снимали сразу после окончания войны. Знаменитая «Золушка» в исполнении Янины Жеймо – символ жизнерадостности, искренности, изящества и чистоты. И трудно представить маленькую хрупкую актрису в ватнике, тулупе, валенках, с винтовкой. Но так было.

Янина Жеймо осталась в блокированном Ленинграде, выступала на эстраде, в госпиталях, на фронте. Янина получала, как все, скудный блокадный паек. Ее зачислили в истребительный батальон. Вечером, как многие, дежурила на крышах – гасила зажигательные бомбы. Ей много раз предлагали покинуть город на самолете, но она не соглашалась, считала, что это не по-товарищески по отношению к другим ленинградцам. Ее дом был открыт для друзей, и многих спасали эти вечера. В своей большой ленинградской квартире Янина разместила многих, оставшихся без крыши над головой.

Когда Жеймо от истощения находилась на грани жизни и смерти, ее все же отправили в эвакуацию. Когда же она добралась до мужа, оказалось, что он ее уже давно не ждет. Ему сообщили, что актриса погибла, и он нашел новую спутницу…

Последствия пережитого в блокаду и личная драма стали причиной жесточайшей депрессии. Актрисе казалось, что жизнь закончилась. Спасение принесла работа. Именно в Жеймо режиссер Надежда Кошеверова увидела главную героиню своего будущего фильма «Золушка». Именно «под Жеймо» писал свой сценарий великий сказочник Евгений Шварц.

И чудо случилось. Зрители полюбили Золушку в исполнении Янины Жеймо. Эта картина стала не только одной из лучших сказок в мировом кинематографе, но и символом возрождения города на Неве.
В фильме сыграл прекрасный актерский состав: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Варвара Мясникова, Эраст Гарин, Фаина Раневская, Елена Юнгер, Тамара Сезеневская, Василий Меркурьев и другие.

9 мая «Небесный тихоход»

1 апреля 1946 года на экраны СССР вышел фильм «Небесный тихоход» режиссера Семена Тимошенко, который в одночасье полюбился зрителям трудного послевоенного времени.

Это, наверное, один из самых известных фильмов о военных летчиках, который снят в нашей стране. Как все знают, картина повествует о трех неунывающих фронтовых друзьях-пилотах, которые поклялись до конца войны «не влюбляться даже в самых красивых девчат». «Первым делом самолеты! Ну, а девушки потом», – провозглашает тройка. Однако одному из них по состоянию здоровья после ранения запрещено летать на скоростных самолетах, и он вынужден продолжать службу в ночной бомбардировочной авиации на легких «У-2». Столкнувшись благодаря этому с летчицами женской эскадрильи и журналисткой газеты «Пионерская правда», трое друзей по одному влюбляются и нарушают свою клятву.

За создание этой картины взялся режиссер Семен Тимошенко, в то время уже хорошо известный по фильмам «Три товарища» и «Вратарь», он же и написал к нему сценарий.

В фильме снимались: Николай Крючков, Василий Меркурьев, Василий Нещипленко, Алла Парфаньяк, Людмила Глазова, Тамара Алешина и другие.

Со 2 по 5 мая на канале была выставлена вся киноэпопея «Блокада».

Удивительно, но о ленинградской блокаде снято не так уж много фильмов. Всего – около десяти. Безусловно, самым значительным из них стала киноэпопея «Блокада». Ее режиссер Михаил Ершов снимал около семи лет. В эпопею вошли четыре фильма: «Лужский рубеж», «Пулковский меридиан», «Ленинградский метроном» и «Операция «Искра». Первые две картины вышли на экраны 17 февраля 1975 года, третий и четвертый фильмы – 24 апреля 1978 года.

Эпопею создавали мастера, не понаслышке знающие, что такое блокада и война. В основу был положен одноименный роман Александра Чаковского. Писатель в годы войны работал в газете Волховского фронта «Фронтовая правда», и, хотя она выходила по другую сторону вражеского кольца, часто отправлялся в командировки в осажденный город. Из-за чего у него неоднократно происходили стычки с главным редактором, который настаивал, чтобы Чаковский писал материалы именно бойцов-волховчан. Однако именно настойчивость Александра Борисовича позволила ему собрать уникальный материал. Еще в годы войны он написал два романа о блокаде «Это было в Ленинграде» и «Лида».

Режиссер киноэпопеи Михаил Ершов воевал на фронтах Великой Отечественной, участвовал в штурме Берлина. Тема войны стала очень важной в творчестве режиссера. До «Блокады» он прославился фильмами «Родная кровь» и «На пути в Берлин».

6 мая киностудия выставила кинокартину «Двадцать дней без войны».

Один из первых фильмов Германа – «Двадцать дней без войны» снят по мотивам произведений Константина Симонова «Из записок Лопатина». Конец 1942 года. Фронтовой журналист Лопатин приезжает в далекий от сражений Ташкент в отпуск из Сталинграда. За 20 дней без войны перед Лопатиным проносится словно вторая параллельная жизнь: он успевает побывать на киностудии, где снимается фильм по его военным очеркам, встретить новый 1943 год в мирной компании и пережить яркую любовь…

Готовясь к съемкам Герман отсмотрел километры военной хроники. В картине практически нет боевых эпизодов, но режиссеру было важно, чтобы даже в тысячах километров от передовой присутствовало ощущение горя и трагедии.

Главную роль в фильме исполнил не понаслышке знающий что такое война – Юрий Никулин.

Все эти фильмы можно посмотреть по ссылке.

Киностудия «Ленфильм» поздравляет всех с наступающим великим праздником – Днем победы!