Поделиться новостью —

Читайте также

27 Июня 2025

27 июня 1961г. состоялась премьера кинокомедии «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина.

26 Июня 2025

Киностудия «Ленфильм» подписала меморандум

25 Июня 2025

25 июня 1915 г. родился артист театра и кино заслуженный артист РСФСР - Николай Крюков

К списку новостей

«ДИКАЯ И БЕССМЫСЛЕННАЯ АКТИВНОСТЬ»

13 Января 2021

17 января 2021 года петербургскому кинорежиссеру и художнику Евгению Юфиту (1961-2016) исполнилось бы 60 лет. Евгений Юфит — центральная фигура параллельного кино, основатель некрореализма — пожалуй, самого парадоксального и самобытного художественного направления в российском искусстве и кинематографе за последние сорок лет.

Свой полнометражный дебют «Папа, умер Дед Мороз» Юфит снял в 1991 году на «Ленфильме» в студии Первого и экспериментального фильма Алексея Германа и Светланы Кармалиты. Впоследствии режиссер тесно сотрудничал с кинокомпанией «СТВ» — на студии Сергея Сельянова он сделал свои последние полнометражные работы.

«Кинематограф Юфита — это удивительный пример ретроградного авангарда: целлулоидный мир, остановившийся на экспериментах „Андалузского пса“ и „Носферату“» – сказал Дмитрий Волчек, Радио «Свобода».

В честь юбилея одного из самых радикальных режиссеров экспериментального кино в киноцентре «Ленфильм» состоится специальный показ фильма Евгения Юфита «Убитые молнией» (2002), который представят публике философ и психоаналитик Виктор Мазин и куратор и ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея (отдел новейших течений) Олеся Туркина. А в фойе киностудии «Ленфильм» откроется выставка его фоторабот, любезно предоставленных Marina Gisich Gallery.

Открытие выставки 17 января в 17.00, начало показа — в 18.00.

На закрытии выставки 31 января в 18.00 в киноцентре «Ленфильм» состоится показ полнометражного фильма Евгения Юфита «Серебряные головы» (1998). Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.

Билеты на сайте киностудии «Ленфильм».

«Евгений Юфит не снимал кино с 2005 года, когда Роттердамский кинофестиваль признал его живым классиком, удостоив персональной ретроспективы и выставки фотографий. (Фотографом он, кстати, был замечательным, как и живописцем — автором черно-белых, как и его кино, фантасмагорий о то ли босховских, то ли мультяшных тварях, изобретательно истязавших друг друга.) Если не затворник, то человек, бесконечно далекий в последние годы от любой суеты, он самим своим отсутствием присутствовал в отечественном культурном подсознании, неизменно вызывая пугливое уважение» – сказал Михаил Трофименков, «Коммерсант», 14.12.2016.

О НЕКРОРЕАЛИЗМЕ:

«Некродвижение началось в начале 80-х с эпатирующих публику акций. Их устраивала группа молодых людей во главе с Евгением Юфитом. Главными принципами этой „дикой и бессмысленной активности“ (определение Юфита) были провозглашены „тупость, бодрость и наглость“. Ленинградский некрореализм на раннем этапе носил спонтанно-радикальный характер, являясь при этом подсознательным „отзеркаливанием“ сущности той реальности, в которой находились участники группы. К концу Перестройки происходит формальное признание некрореализма. Работы художников-некрореалистов демонстрируются на многочисленных художественных выставках по всему миру. В 1989 году Юфит создает „Рыцарей поднебесья“ — свой первый кинофильм на 35 мм, таким образом он становится одним из первых независимых режиссеров, снявших кино в системе государственного фильмопроизводства. Следующий его фильм, „Папа, умер Дед Мороз“ (1991), сделанный в мастерской Алексея Германа на „Ленфильме“, получил Гран-при на международном кинофестивале в Римини в 1992 году. Венцом признания некрореализма стала масштабная ретроспектива движения в Московском музее современного искусства, состоявшаяся в 2011 году».

Мария Гаврильчик, из экспликации к выставке «Некрореализм с человеческим лицом» в Marina Gisich Gallery

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМАХ:

17 января 18:00 – «Убитые молнией»

Реж. Евгений Юфит / Россия / 2002 / 75 мин. / 16+

Женщина-антрополог исследует корни человеческой эволюции. Психическая травма детства, вызванная гибелью отца, командира подлодки, во Второй Мировой войне, периодически дестабилизирует ее состояние. Фантомы доисторического прошлого и насильственной смерти отца, сталкиваясь в подсознании ученой, рождают неожиданную теорию происхождения человека.

Билеты на сайте киностудии «Ленфильм».

31 января 18:00 – «Серебряные головы»

Реж. Владимир Маслов, Евгений Юфит / Россия / 1998 / 82 мин. / 16+

Ученые приступают к проведению секретного эксперимента, цель которого – исследование взаимодействия человека и дерева в ходе их взаимослияния. Взаимослияния буквального – путем слияния молекул человека и молекул дерева. Задуманный эксперимент, конечно, фантастичен, но уж очень заманчив результат, который предполагают получить ученые, – человекодерево будет устойчиво по отношению к агрессивной окружающей среде, долговечно, весьма неприхотливо…

На отдаленный лесной полигон отправляется небольшая группа ученых, которые хотят быть и исследователями, и подопытными участниками. Однако лес вовсе не безлюден, как думали ученые. Во-первых, здесь живет лесник со своей семьей (жена и сын) и собакой. Во-вторых, по лесу бродят странные существа, оставшиеся здесь после предыдущего эксперимента, столь же фантастического и столь же странного.

«Этот фильм, в отличие от моих предыдущих и последующих, это сюжетное кино, где в центре сюжета эксперимент по скрещиванию человека с деревом. Это такой абсурдный эксперимент в стиле science fiction 50-х годов на техническом материале. Там приборы 50-х годов советские, какая-то хроника советская тех времен. Мы пытались каким-то образом соединить эстетику некрореализма с сюжетной линией и с мотивами science fiction 50-х годов». Евгений Юфит о фильме «Серебряные головы».

Билеты на сайте киностудии «Ленфильм».