Поделиться новостью —

Читайте также

18 Апреля 2024

«Блокадный Трезорка»: съемки завершены

17 Апреля 2024

55 лет назад на экраны вышел «Мертвый сезон»

16 Апреля 2024

«Ленфильм» и Flysound стали партнерами «INтонации»

К списку новостей

«ДИКАЯ И БЕССМЫСЛЕННАЯ АКТИВНОСТЬ»

13 Января 2021

17 января 2021 года петербургскому кинорежиссеру и художнику Евгению Юфиту (1961-2016) исполнилось бы 60 лет. Евгений Юфит — центральная фигура параллельного кино, основатель некрореализма — пожалуй, самого парадоксального и самобытного художественного направления в российском искусстве и кинематографе за последние сорок лет.

Свой полнометражный дебют «Папа, умер Дед Мороз» Юфит снял в 1991 году на «Ленфильме» в студии Первого и экспериментального фильма Алексея Германа и Светланы Кармалиты. Впоследствии режиссер тесно сотрудничал с кинокомпанией «СТВ» — на студии Сергея Сельянова он сделал свои последние полнометражные работы.

«Кинематограф Юфита — это удивительный пример ретроградного авангарда: целлулоидный мир, остановившийся на экспериментах „Андалузского пса“ и „Носферату“» – сказал Дмитрий Волчек, Радио «Свобода».

В честь юбилея одного из самых радикальных режиссеров экспериментального кино в киноцентре «Ленфильм» состоится специальный показ фильма Евгения Юфита «Убитые молнией» (2002), который представят публике философ и психоаналитик Виктор Мазин и куратор и ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея (отдел новейших течений) Олеся Туркина. А в фойе киностудии «Ленфильм» откроется выставка его фоторабот, любезно предоставленных Marina Gisich Gallery.

Открытие выставки 17 января в 17.00, начало показа — в 18.00.

На закрытии выставки 31 января в 18.00 в киноцентре «Ленфильм» состоится показ полнометражного фильма Евгения Юфита «Серебряные головы» (1998). Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.

Билеты на сайте киностудии «Ленфильм».

«Евгений Юфит не снимал кино с 2005 года, когда Роттердамский кинофестиваль признал его живым классиком, удостоив персональной ретроспективы и выставки фотографий. (Фотографом он, кстати, был замечательным, как и живописцем — автором черно-белых, как и его кино, фантасмагорий о то ли босховских, то ли мультяшных тварях, изобретательно истязавших друг друга.) Если не затворник, то человек, бесконечно далекий в последние годы от любой суеты, он самим своим отсутствием присутствовал в отечественном культурном подсознании, неизменно вызывая пугливое уважение» – сказал Михаил Трофименков, «Коммерсант», 14.12.2016.

О НЕКРОРЕАЛИЗМЕ:

«Некродвижение началось в начале 80-х с эпатирующих публику акций. Их устраивала группа молодых людей во главе с Евгением Юфитом. Главными принципами этой „дикой и бессмысленной активности“ (определение Юфита) были провозглашены „тупость, бодрость и наглость“. Ленинградский некрореализм на раннем этапе носил спонтанно-радикальный характер, являясь при этом подсознательным „отзеркаливанием“ сущности той реальности, в которой находились участники группы. К концу Перестройки происходит формальное признание некрореализма. Работы художников-некрореалистов демонстрируются на многочисленных художественных выставках по всему миру. В 1989 году Юфит создает „Рыцарей поднебесья“ — свой первый кинофильм на 35 мм, таким образом он становится одним из первых независимых режиссеров, снявших кино в системе государственного фильмопроизводства. Следующий его фильм, „Папа, умер Дед Мороз“ (1991), сделанный в мастерской Алексея Германа на „Ленфильме“, получил Гран-при на международном кинофестивале в Римини в 1992 году. Венцом признания некрореализма стала масштабная ретроспектива движения в Московском музее современного искусства, состоявшаяся в 2011 году».

Мария Гаврильчик, из экспликации к выставке «Некрореализм с человеческим лицом» в Marina Gisich Gallery

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМАХ:

17 января 18:00 – «Убитые молнией»

Реж. Евгений Юфит / Россия / 2002 / 75 мин. / 16+

Женщина-антрополог исследует корни человеческой эволюции. Психическая травма детства, вызванная гибелью отца, командира подлодки, во Второй Мировой войне, периодически дестабилизирует ее состояние. Фантомы доисторического прошлого и насильственной смерти отца, сталкиваясь в подсознании ученой, рождают неожиданную теорию происхождения человека.

Билеты на сайте киностудии «Ленфильм».

31 января 18:00 – «Серебряные головы»

Реж. Владимир Маслов, Евгений Юфит / Россия / 1998 / 82 мин. / 16+

Ученые приступают к проведению секретного эксперимента, цель которого – исследование взаимодействия человека и дерева в ходе их взаимослияния. Взаимослияния буквального – путем слияния молекул человека и молекул дерева. Задуманный эксперимент, конечно, фантастичен, но уж очень заманчив результат, который предполагают получить ученые, – человекодерево будет устойчиво по отношению к агрессивной окружающей среде, долговечно, весьма неприхотливо…

На отдаленный лесной полигон отправляется небольшая группа ученых, которые хотят быть и исследователями, и подопытными участниками. Однако лес вовсе не безлюден, как думали ученые. Во-первых, здесь живет лесник со своей семьей (жена и сын) и собакой. Во-вторых, по лесу бродят странные существа, оставшиеся здесь после предыдущего эксперимента, столь же фантастического и столь же странного.

«Этот фильм, в отличие от моих предыдущих и последующих, это сюжетное кино, где в центре сюжета эксперимент по скрещиванию человека с деревом. Это такой абсурдный эксперимент в стиле science fiction 50-х годов на техническом материале. Там приборы 50-х годов советские, какая-то хроника советская тех времен. Мы пытались каким-то образом соединить эстетику некрореализма с сюжетной линией и с мотивами science fiction 50-х годов». Евгений Юфит о фильме «Серебряные головы».

Билеты на сайте киностудии «Ленфильм».