Поделиться новостью —

Читайте также

16 Мая 2024

100 лет со дня рождения режиссёра Наума Бирмана

16 Мая 2024

«Ленфильм» в «Ночи музеев»

16 Мая 2024

«Ленфильм» на фоне Пушкина»

К списку новостей

«Конек Горбунок»: скоро во всех кинотеатрах страны

05 Февраля 2021

Уже через неделю во всех кинотеатрах страны будут показывать сказочный блокбастер – «Конек Горбунок» режиссера Олега Погодина. В том числе и в киноцентре киностудии «Ленфильм». О том как проходили съемки и самом фильме – в материале.

Фильм снят по мотивам одноименной сказки Петра Ершова о приключениях Ивана-дурака и его верного помощника Конька-Горбунка – «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».

Иван – не царевич, не богатырь, не красавец, а крестьянский сын, которого даже его старшие братья считают не семи пядей во лбу. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник – Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником ничего невозможного нет. Ну, почти, нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем.

Режиссера картины Олега Погодина зрители знают по успешным сериалам «Крик совы» и «Родина ждет», а также по фильмам «Дом», «Непобедимый» и «Триумф». Великолепные костюмы к фильму создала художник Надежда Васильева, работавшая над образами героев всех картин Алексея Балабанова, а также над фильмами «Матильда» Алексея Учителя, «Скиф» Руслана Мосафира, «Салют-7» Клима Шипенко, «Страна 03» Василия Сигарева и многими другими. Оператор-постановщик – Владимир Башта («Географ глобус пропил», «Время первых»). Над сценарием работали Алексей Бородачев и Олег Погодин.

«Наш фильм отличается от литературного оригинала. Во-первых, поэтическая форма сказки Ершова у нас заменена прозаической. Во-вторых, некоторые коллизии литературного оригинальна заменены, потому что мы пытались всей истории задать немного другое направление. Сказка Ершова больше о дружбе Ивана и Конька. У нас всё это, конечно же, осталось, но плюс значительно укрупнилась линия любви Ивана к Царь-девице. Наше кино – о дружбе и любви. В целом мы существовали в парадигме сказки Ершова, и ничем особо наш Конёк от его Конька не отличается. Неунывающий, мудрый, находчивый, надёжный, ну и, само собой, очень быстрый, реактивно-скоростной – такой он, наш Горбунок», – рассказал режиссер Олег Погодин.

Визуальные эффекты создает одна из самых успешных студий компьютерной графики в нашей стране – компания CGF – обладатель двух премий «Золотой орел» за лучшие визуальные эффекты 2016 и 2017 годов, работавшая над такими картинами как «Движение вверх», «Время первых», «Викинг», «Экипаж».

За мимику, движения и голос сказочного Конька-Горбунка отвечал актер Павел Деревянко.

«Мой Конёк – волшебный: летающий, знающий, шутящий, ироничный – тот, с кем можно поговорить. Конечно, я ничего подобного раньше не играл. Технология была следующая – перед съемками меня отвезли в специально оборудованное место, обклеили все лицо датчиками и в затемненной комнате фотографировали со всех сторон, со всеми ухмылками, улыбками, гримасами – нужно было снять с моего лица все возможные эмоции. Это было долго и утомительно. Но на съемках мне уже не надо было работать лицом, там на меня надели облегающий костюм с кучей датчиков и мне нужно было совершать определенные движения. Поскольку Конёк маленький – он должен быть намного ниже Ивана – мне все время приходилось ходить на корточках и в раскоряку, это было тяжело. Наиболее интересным из всех процессов было озвучание – мне приходилось скакать, ржать, фыркать, модулировать свой голос, искать всякие интересные интонации, это было забавно. В детстве я очень любил сказки, и, конечно, «Конька-Горбунка», а еще советские мультики про Конька 1947 и 1975 годов. Конёк мне нравился, но больше – Иван-дурак – это мой персонаж по жизни, был бы я помоложе – претендовал бы на эту роль», – признался Павел Деревянко.

Роль Ивана-дурака исполнил Антон Шагин. В роли Царь-девицы Паулина Андреева, Спальника сыграл Ян Цапник, Воеводу – Олег Тактаров, Царя – Михаил Ефремов.

«Скажу, что мне с партнерами повезло – и Паша Деревянко, и Паулина Андреева, и Ян Цапник, и все другие. Но самый интересный опыт играть с куклой, как с живым существом. Я про Конька. На площадке за него был такой зеленый Конёк, игрушечный, и вот тут, конечно, какие-то новые чувства из актерского багажа достаёшь. Или, когда взаимодействуешь с воображаемым Китом, или с Жар-птицей. Тут, конечно, без юмора сложно подступиться. Но если со стороны взглянуть на процесс, то все это работает, как часы. И, конечно, – чем непредсказуемее, тем интереснее. Что нас ожидает на выходе, конечно, никто не знает. Думаю, в итоге, каждый из нас очень удивится, в хорошем смысле этого слова», – рассказал Антон Шагин.

Съемки проходили в самом большом в России съемочном павильоне под Санкт-Петербургом (его площадь более 7000 кв. м.), где были построены отдельные декорации и условные объекты зеленого или синего цветов, которые впоследствии достраивались и воссоздавались с помощью компьютерной графики. В качестве производственно-технологических примеров Александр Горохов называет диснеевскую «Книгу джунглей», блокбастер «Фантастические твари» и «Алису в стране Чудес» Тима Бертона. На киностудии «Ленфильм» был взят реквизит.

Фильм снимали кинокомпания СТВ, студия CGF, телеканал «РОССИЯ-1» при поддержке Фонда кино и при участии киностудии «Ленфильм».

На больших экранах с 18 февраля (6+)! Все в кино!