24 июня в прокат выходит фильм режиссёра Игоря Зайцева «Бендер. Начало». Часть съемок проходила на киностудии «Ленфильм».
1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра – охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры. В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе. И все это – будучи влюблённым в самую чистую девушку города! И, кажется, ещё в одну – роковую иностранную красотку… Так начинает складываться портрет легендарного любимца женщин Остапа Бендера-Задунайского.
В ролях: Сергей Безруков, Арам Вардеванян, Юрий Колокольников, Таисия Вилкова, Александр Цекало, Гарик Харламов, Артем Ткаченко, Ольга Сутулова, Никита Кологривый и др.
Идея снять фильм о молодом Остапе Бендере появилась у продюсеров компании «Среда» Александра Цекало и Ивана Самохвалова после успеха киносериала «Гоголь».
«По следам «Гоголя» мы разумеется, вспомнили про главного авантюриста нашей страны Остапа Бендера, который у нескольких поколений был героем их времени, – рассказывает продюсер фильма Иван Самохвалов. – Но так как романы Ильфа и Петрова экранизировали уже не раз, мы решили пойти иным путём и подумали: а что могло происходить в жизни Остапа до сюжета «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка»? Так появилась мысль сделать уникальный приквел историй про Бендера».
Роль Ибрагима Бендера исполнил Сергей Безруков. «Были и другие претенденты, но на пробах Безруков был лучшим, – признаётся Игорь Зайцев. – Мы с Сергеем хорошо знакомы, работали вместе на сериале «Есенин» и в фильме «Каникулы строгого режима». И я, как режиссёр и как зритель, очень люблю его как артиста. Безруков блистательно умеет перевоплощаться, а в этой истории у него просто фестиваль перевоплощений и преображений. Я получил колоссальное удовольствие от того, что смог ему в этом помочь и принимать участие в этом процессе».
«Я всю жизнь мечтал сыграть Остапа Бендера. Была даже возможность, но как-то не сложилось, – рассказывает Сергей Безруков. – И когда мне предложили сыграть Ибрагима Бендера, я был очень рад! Ибрагим-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей – авантюрист, мошенник, пройдоха, человек с колоссальнейшим опытом обмана. Отчаянный, безбашенный, яркий персонаж, и всем этим он в себя влюбляет».
На роль Остапа Задунайского пробовалось в общей сложности более трёхсот актёров, в итоге сыграл его Арам Вардеванян.
«Перед съёмками я перечитывал книги и пересматривал все фильмы. Для меня самый главный Бендер – Андрей Миронов, и я внутренне пытался чуть-чуть вести своего Остапа в ту сторону, – вспоминает Арам Вардеванян. Игорь настаивал, что Остап – мальчик, которого иногда становится жалко, просил играть более чувствительного героя. А я сопротивлялся, всё не мог понять, как Остап может быть таким. А потом плавно мы превращали Остапа в того самого, которого все знают».
Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях, а также в павильонах «Ленфильма», где были построены улочки, дома и подворотни города Солнечноморска, в котором разворачивается часть действия. «Вместо Чёрного моря было Балтийское, вместе теплого песочка – холодные ветра на Финском заливе, – рассказывает Игорь Зайцев. – Но через декорации, через расцветку тканей и какие-то объекты мы попытались создать образ жаркого юга и добавить ощущение тепла в картину, потому что комедия по атмосфере должна быть тёплая. Сложно смеяться, когда тебе холодно».
При этом буквально и документально воссоздать эпоху, 1919 год, задачи не было. «Наверное, это будет поводом меня потроллить, но я всегда говорю, что сложившийся в представлении людей образ всегда сильнее, чем фактологическое изложение времени, – говорит Игорь Зайцев.
«У нас и персонажи так одеты, что, если бы сейчас они прошлись в таком виде по центру Москвы, никто бы не подумал, что это исторический костюм, решили бы, что просто очень модный человек, – добавляет Иван Самохвалов. – Мы не делали документальное кино, мы делали адаптацию той эпохи, которая стала бы близка и понятна современному зрителю».
«Бендер» – это чистая комедия, но в то же время, как в любой хорошей истории, здесь есть глубокий смысл. И это то, что сейчас очень нужно зрителю – яркой, насыщенной, безбашенной комедии, которая даёт возможность просто выдохнуть, особенно в наше сложное время, – рассуждает Сергей Безруков. – Безусловно, мы оптимисты и не теряем бодрости духа, но столько сложностей в жизни, что хочется просто пойти в кино и отдохнуть. Мне кажется, «Бендер» как раз для этого. Это очень хорошая пилюля бесконечного счастья, драйва и хорошего настроения».
«Бендер» – это чистая комедия, но в то же время, как в любой хорошей истории, здесь есть глубокий смысл. И это то, что сейчас очень нужно зрителю – яркой, насыщенной, безбашенной комедии, которая даёт возможность просто выдохнуть, особенно в наше сложное время, – рассуждает Сергей Безруков. – Безусловно, мы оптимисты и не теряем бодрости духа, но столько сложностей в жизни, что хочется просто пойти в кино и отдохнуть. Мне кажется, «Бендер» как раз для этого. Это очень хорошая пилюля бесконечного счастья, драйва и хорошего настроения».