Поделиться новостью —

Читайте также

27 Июня 2025

27 июня 1961г. состоялась премьера кинокомедии «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина.

26 Июня 2025

Киностудия «Ленфильм» подписала меморандум

25 Июня 2025

25 июня 1915 г. родился артист театра и кино заслуженный артист РСФСР - Николай Крюков

К списку новостей

Ретроспектива Александра Сокурова: «Альтовая соната»

17 Июня 2021

21 июня на «Ленфильме» состоится специальный показ фильма «Альтовая соната. Дмитрий Шостакович» в рамках ретроспективы режиссера Александра Сокурова. Фильм представит перед зрителями Олег Ковалов – российский киновед, историк кино, режиссёр, сценарист, актёр, педагог.

21 июня 19:30 «Альтовая соната» Реж. С. Аранович, А. Сокуров / СССР / 1981 / Документальный / 77 мин. / 12+*

Фильм о гениальном композиторе Дмитрии Шостаковиче. Сокуров сочинил трагический реквием по уникальной судьбе творца, по творчеству, обреченному вызревать и реализовываться в сковывающих рамках государственной идеологии. Это картина о победе мощного искусства и о поражении–гибели слабого человека, несущего груз своего дара. Биография Шостаковича, включившая в себя острейшие моменты социальной жизни советской России, стала поводом и материалом для обобщения и размышления режиссера о трагическом предназначении художника, всегда одинокого, но не отделимого от своей эпохи, от своего Отечества.

Олег Ковалов о Сокурове: _«А. Сокуров — тот редкий тип режиссера-историка, что был представлен у нас такой грандиозной фигурой, как С. Эйзенштейн. Эйзенштейн выковал грандиозные формулы истории по методу мастеров мексиканской школы живописи — пренебрегая частностями. Точностью исторических деталей художник порой жертвовал ради общей формулы событий. Скажем, в действительности никто никого не расстреливал под брезентом, но это не было важно режиссеру, а важен был образ колышащегося савана, натянутого на обезволенную, убитую ужасом массу. Подобных примеров у Эйзенштейна множество.

Для А. Сокурова такое — немыслимо. Он въедается в документ, обнаруживая в нем скрытое, потаенное, и пристальность, с какой он вглядывается в каждый метр хроники, выявляя ее образный смысл, просто поражает. Ю. Тынянов говорил про себя, что он «начинает» там, где «кончается документ». Сокуров же не «продолжает» документ, а идет как бы в глубь документа, беря его непреложную данность за основу.

Вместе с тем документальность его картин носит особый характер. Интересно сравнить его творческий метод с методом другого нашего режиссера-историка — А. Германа, тоже тонко чувствующего документальную фактуру минувших эпох.»_

Билеты на сайте киноцентра