Поделиться новостью —

Читайте также

27 Марта 2024

Вспоминая Виктора Титова

26 Марта 2024

«Ленфильм-дебют» продлевает прием заявок

26 Марта 2024

«Последняя цена» стала абсолютным триумфатором кинофестиваля «Дух огня»

К списку новостей

Новый курс "Ассистент художника-постановщика в кино"

16 Января 2023

С 16 марта стартует курс профессионального мастерства «Ассистент художника-постановщика в кино»

Художник-постановщик — профессионал на площадке, отвечающий за картинку в кадре, колористическую гамму предметов и костюмов, атмосферу и другие визуальные характеристики будущего фильма. Объем работы художника-постановщика настолько велик, что он всегда работает в команде с ассистентами.

Мастер курса — художник-постановщик в кино и на ТВ, Член Союза Художников России, секция «Живопись» — Анастасия Кожина. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет, специальность — художник-постановщик кино и ТВ (мастерская В. Светозарова, М. Николаевой). Работала в качестве декоратора, художника по костюмам и художника-постановщика в полнометражных и короткометражных фильмах («Ангел», т/ф «Шерлок Холмс», «Матильда Кшесинская» и многие другие), рекламе («Липтон», «Пепси», «Колор-ТВ», «Лента», «Тинькофф. Помощник Олег» и т.д.), а также клипах («Тамара» — Тимур Родригез, «Кружева» — Авраам Руссо, «Знаешь ты» — Хор Турецкого) и др. Преподаватель СПбГУ на кафедре «Киноискусство» — мастерство художника-постановщика кино и ТВ.

Программа курса включает в себя темы и аспекты, которые необходимы для того, чтобы овладеть этой профессией и в дальнейшем работать в киноиндустрии:

Общий экскурс в кинопроизводство: Разъяснение должностей и обязанностей в работе в кино. Работа и должности художественного цеха: художник-постановщик, ассистент, декоратор, бутафор, ассистент по реквизиту, реквизитор, «постановщики», художники по костюму и гриму;

Работа со сценарием: Читка сценария, выписки, обсуждение. Подготовительный период работы. Работа с художником, работа с реквизитом. Сбор материала, экспликации. Разработка эскизов и их утверждение. Объемы задач, планирование, КПП. Составление сметы;

Поиск объектов, работа с локейшеном: Выбор натуры и утверждение. Обсуждение с режиссером и оператором. Взаимодействия в группе. Разработка планов, чертежей декораций. Подготовительный период. Декорации. Достройка на натуре;

Переход к строительству декораций: Утверждение сметы. Материалы. Рабочие, сроки. Контроль строительства. Обживание декорации. Обстановочный реквизит (виды реквизита);

Начало съемок. Распределение обязанностей: Современные реалии (сроки, параллельная работа и т.д.). Работа и задачи на площадке. Работа с группой. Особенности дневных/ночных смен. Временные рамки киносмены, переработки, режим;

Подробнее о работе худ. цеха: Умение рисовать. Навыки работы в графических программах. Эскизы: классические и современные. Компьютерная графика в современном кино. Зеленый экран – хромакей. Особенности работы;

Работа с локейшеном. Мастер-класс: Свои базы объектов. Беседа с приглашенным зам. директора кинокартины, должность локейшен-менеджера в современном кинопроизводстве. Администрация в кино, администратор, замдиректор, директор, продюсер;

Образование: Существование кафедр мастерства художника кино во ВГИКе и СПбГУ. Задачи, цели, мастера. Поход на кафедру СПбГУ и знакомство с этим учебным заведением. Обсуждение изобразительной стороны вопроса, художественное решение фильма. Метод обучения: работа со сценарием (произведением), все стадии работы. Стили, исторические эпохи. Знание и насмотренность;

Мастер-класс от ведущего художника-постановщика кино;

Выход на съемочную площадку: Плэйбэк. Работа с кадром. Работа с режиссерской и операторской группой. Студии в Санкт-Петербурге. Особенности исторических, фантастических, современных картин. Художники-постановщики. Знакомство с мастером;

Окончание съемок: Ликвидация объектов, разбор декораций, сдача и хранение реквизита. Склады. Правовые нормы. Титры, авторское право. Договора и ИП.

Творческое задание: подготовка проекта: сбор материала (любые источники информации), «эскизы», референсы, обоснование. Задачи, сроки, смета. Выступить со своим проектом. Работа с другими людьми.

Длительность курса: 36 академических часов
Занятия будут проводиться 2 раза в неделю, в вечернее время по 3 ак.часа (1 ак. час — 45 минут)
Занятия: 16 марта – 24 апреля
Стоимость: 23 500 руб, возможна оплата в несколько этапов

Обратите внимание, что информация будет уточняться к началу курса.

Чтобы попасть на курс, необходимо заполнить и прислать заявку на адрес: obrazovanie@lenfilm.ru. В теме письма указать название курса.

ЗАЯВКА ДЛЯ ПРИЁМА НА КУРС

Обязательное заполнение каждого пункта.

1. ФИО

2. Дата рождения

3. Образование (среднее/высшее, образовательное учреждение, год окончания)

4. Название выбранной программы

5. Обучались ли раннее и имеете ли опыт по данному направлению? Если да, то укажите где и когда

6. Контакты для обратной связи (обязательно указать номер телефона и электронную почту)

7. Откуда узнали о нашем курсе.

Отправить заявку с указанными пунктами можно по почте: obrazovanie@lenfilm.ru

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ, ЧТОБЫ ОПЕРАТИВНО УЗНАВАТЬ О ВСЕХ НАШИХ НОВОСТЯХ!