Поделиться новостью —

Читайте также

27 Июня 2025

27 июня 1961г. состоялась премьера кинокомедии «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина.

26 Июня 2025

Киностудия «Ленфильм» подписала меморандум

25 Июня 2025

25 июня 1915 г. родился артист театра и кино заслуженный артист РСФСР - Николай Крюков

К списку новостей

«Воздух» выходит в прокат

12 Января 2024

18 января в прокат выходит масштабная военная драма Алексея Германа-младшего – «Воздух». Производством картины занимались кинокомпании METRAFILMS и «Амедиа Продакшн» при поддержке Первого канала, Фонда Кино, Фонда «Кинопрайм», Киностудии «Ленфильм» и Комитета по культуре города Санкт-Петербурга.

По сюжету во время Великой Отечественной войны в смешанный авиационный полк прибывает подразделение юных девушек-летчиц, среди которых героини, сыгранные Анастасией Талызиной и Аглаей Тарасовой. Все они – еще юные, необстрелянные и пока не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что они не хуже мужчин.

Также в фильме снимались Сергей Безруков, Елена Лядова, Антон Шагин, Кристина Лапшина, Мария Мельникова.

Федор Щербаков, генеральный директор киностудии «Ленфильм», продюсер:

«Тема военного кино для «Ленфильма» исторически одна из важнейших. «Женя, Женечка и «катюша», «Двадцать дней без войны», «Небесный тихоход» – эти ленфильмовские картины знают и любят миллионы зрителей. Картина Алексея Германа – младшего «Воздух» продолжает эту нашу традицию. Действие фильма начинается в блокадном Ленинграде, в основе сюжета – события тяжелого и героического для нашего города и всей страны времени, и особенно важно что он снят именно сейчас, когда Петербург отмечает памятные блокадные даты. Уверен, «Воздух» оценят и зрители, и критики. Это масштабное и очень качественное кино о войне».

Съемки заняли более трёх лет и включали в себя несколько блоков. Натурные съемки проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. В съемках воздушных боев, которые порой проходили в сложных метеоусловиях, были задействованы несколько типов самолетов с закрепленными на них камерами. Были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и множество иных объектов.

Алексей Герман-младший, режиссер, со-автор сценария:

«Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный и интересный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолетов, аэродромный быт и искренность чувств. Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью».

Специально для фильма творческая группа воссоздала в Пятом павильоне киностудии «Ленфильм» с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени Як-1б. Некоторые из них теперь экспонируются в музее в Кронштадте. Также было изобретено оборудование, которое позволяло артистам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки.
Алексей Герман-младший, режиссер, со-автор сценария:

«Построили макеты самолетов, создали настоящий аэродром. Обычно в кино макеты смотрятся картонным недоразумением. Мы добивались, чтобы этого не было. Кадры с реальными полетами снимали с помощью Як-52. Это учебно-тренировочный самолет. Уже потом с помощью компьютера превращали его в самолет 40-х. Можно было все нарисовать целиком, но реальные самолеты дают настоящесть. Артисты чувствуют, как над ними низко идут самолеты, это страшно, и они правильно реагируют в кадре. Кроме того, это дает турбулентность дыма, все выглядит более естественно, чем нарисованный самолет. Кстати, нарисованный самолет в итоге выходит дороже».

В ходе съёмок сцен воздушных боёв был применен революционный для российского кино набор технологий – в павильоне «Главкино» был построен самый большой в России LEDэкран, который по размерам был сопоставим с четырехэтажным домом, также помимо основного экрана, в съёмках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 800 кв. м. Наряду с этим во время съёмок использовались инновационные технологические устройства для полноразмерных моделей самолётов, технология INCAMERA VFX, которая давала возможность синхронно интегрировать графику прямо на съемочной площадке. Это первый случай в мировой кинопрактике, когда для съёмок воздушных боев были применены технологии Virtual Production.

Алексей Герман-младший, режиссер, со-автор сценария:

«Нам приходится изобретать технологические решения, которые никогда здесь не использовались. Не только здесь. Разрабатывать с нуля инженерные решения. Вот на одном из специально разработанных нами девайсах, наши самолеты должны подняться в воздух на высоту до 10 метров и переворачиваться на камеру. Истребитель не легкий, плюс там кабина «один в один». Мы строили по сохранившимся чертежам. Иногда процесс напоминал центр управления полетами. 40 человек занимались работой экрана и графики на нем. Всему приходилось учиться на ходу. Артистам было страшно, и даже плохо. Но они выстояли. Например, Безруков, когда его крутили в самолете, – он очень мужественный человек – но было видно, что ему физически тяжело».

Сергей Безруков, актер:

«Воздух» один из самых сильных, правдивых и безкомпромиссных фильмов. И одновременно сложных лично для меня. Это были самые реалистичные съемки. Мы замерзали в окопах, нас заливало водами ледяного Финского залива, сносило штормами. Хроники боев Великой Отечественной войны воссозданы с документальной точностью. Это честное кино о войне, но еще больше это кино о любви, чувстве товарищества и конечно – любви к родине».

Художник-постановщик и художник по костюмам Елена Окопная, Лауреат Серебряного Медведя за выдающийся художественный вклад в киноискусство художника-постановщика и художника по костюмам на МКФ в Берлине 2018 г., создала эпоху военного времени, традиционно уделяя особое внимание деталям. Значительная часть костюмов была сшита вручную в полном соответствии с реалиями Великой Отечественной войны.

Елена Окопная, художник – постановщик, художник по костюмам:

«Для меня было очень важно ощутить ткань времени, погрузиться в мир каждого героя, детально и художественно воссоздать быт войны, где важно все – начиная от реконструкции больших военных аэродромов, заканчивая малыми деталями. Ведь даже ткань для костюма мы воспроизводили с нуля, обращаясь к технологиям прошлого, начиная создание с нитки и только после уже плели саму ткань».

Масштабная военная драма «Воздух» уже была успешно показана в основном конкурсе 36-го Токийского международного кинофестиваля и теперь настало время оценить ее по достоинству российскому зрителю.

Фото предоставлены дистрибьютором «НМГ Кинопрокат»