18 октября
16:10-18:40 – Промежуток: «Духов день»
• Иван Христофоров открывает в себе странное свойство непроизвольно взрывать окружающие предметы. Пытаясь понять причину и смысл этой необычной способности, он обращается к фамильной истории. Внимание секретной государственной службы не сулит Христофорову ничего хорошего.
Представит и обсудит: Сергей Сельянов —режиссер фильма, сценарист и продюсер. Руководитель кинокомпании СТВ, соучредитель студии анимационного кино «Мельница».
19 октября
17:10-19:30 – Промежуток: «Обводный канал»
• На берегах Обводного канала в Питере находятся три сумасшедших дома, три Дома Культуры, духовная академия, пивная… Это кино — срез эпохи, наблюдение за нашей жизнью, и теми, кто вокруг нас. Размышление о том, где проходит граница между реальностью и безумием.
Промежуток: «Дык Елы-Палы, или Митьки в Европе»
• Фильм о митьках — творческой группе питерских художников, писателей и присоединившихся к ним музыкантов, — отправившихся в путешествие по Европе.
Представит и обсудит Алексей Учитель — режиссер фильма, сценарист, кинопродюсер и кинооператор, народный артист Российской Федерации (2002), художественный руководитель киностудии «Рок».
21 октября
17:00-19:15 – Ретроспективы фильмов Михаила Басова-1: «Место времени»
• Обнаружение старых кино- и фотопленок на песке береговой линии Азовского залива становится для создателей фильма «моментом озарения». На протяжении 20 лет они снова и снова возвращаются в места, где была сделана их находка, и открывают странный мир, охватывающий километр береговой линии.
22 октября
19:30-20:50 – Ретроспектива фильмов Михаила Басова-2
«Вольные движения»
• Семена вяза, покрывающие улицы весной, исполняют танец, подчиняясь воле ветра и случайности. Но одно семечко не желает быть гостем на этом балу и танцует вопреки всем физическим законам.
«Фильм для воображаемой музыки»
• Старый виниловый диск катится вдоль берега без видимого внешнего воздействия. Это достоверно задокументированное событие напоминает анимацию. В видео нет звуковой дорожки; вместо этого авторы предлагают зрителю представить, какая музыка была записана на диске и какой звук сопровождает его скольжение по песку.
«Лестничный танец пластиковой бутылки»
• Пластиковая бутылка исполняет танец на лестнице, подпрыгивая вверх и вниз, отбивая бешеные ритмы, словно танцовщиц а на Бродвее. На первый взгляд кажется, что бутылка подчиняется порывам ветра. Но так ли это?
«Out Of Autofocus»
• Парящие над морем чайки пересекают пространство статичного кадра, входя и выходя из него, а камера изо всех сил пытается найти точку фокусировки – и ей это удаётся лишь на несколько коротких мгновений. Наконец одна из чаек попадает в фокус. С этого момента она оказывается в волшебной ловушке и должна найти выход.
«La Bagatelle»
• Тикающие часы. Вид из окна: ритмы весенней оттепели – тающий лёд, дыры в водосточной трубе, капли, падающие на детскую руку, и увядшая виноградная лоза. Всё эти случайные, не связанные между собой, незначительные вещи, звуки и движения начинают жить одной общей жизнью, общаясь друг с другом.
«Короткие замыкания»
• Документальный материал трансформируется по законам сновидений: обычные действия, совершаемые людьми в повседневной жизни, превращаются в странные ритуалы. Метафорические, воображаемые связи между вещами и событиями представлены как объективные, реальные. Свойства одной вещи проявляются в другой. Обыденное встречается с фантастическим.