Поделиться новостью —

Читайте также

06 Июня 2025

Лето в Петербурге начнётся с Петербургской ярмарки — 7 и 8 июня на «Ленфильме»

05 Июня 2025

Стала известна дата проката фильма «Сказки тёмного леса»

05 Июня 2025

Пушкинский день на Ленфильме

К списку новостей

Самый рыжий лис. Маски.

09 Февраля 2015

Режиссер Александра Стреляная.

Это правда! В нашем фильме маски с аниматроникой. Когда решилась, долго искала того кто мог бы взяться за проект. Этот замысел — настоящий эксперимент для нас, но в то же время никто не отменял производственных сроков. Для художника подобный заказ – большая ответственность. Наконец, я познакомилась с Уралом Гильмановым, и он сделал опытный образец — голову Лисы. При первом взгляде затаилась осторожная радость.

Мне очень понравилась та маска. Мы пригласили актрису. Сняли пробный ролик. И поверили в то, что герои фильма могут быть именно такими. Тогда Урал собрал команду, готовую потрудиться вместе над воплощением идеи. Съемки приближались. Абсолютной уверенности не было. В голове каждой маски – целое пианино! Но тревоги рассеивались, когда на актерских примерках куклы оживали. И в кадре у нас получился своеобразный мир одушевленных игрушек. Сегодня мы представляем команду мастеров. Художников, решившихся на этот эксперимент.

Урал Гильманов.

Закончил Университет информационно-измерительной техники и технологий (инженер-программист), затем СПбГАТИ, работал как художник-технолог Театра Кукол.

«В Театр Кукол я попал в 2005 году. С тех пор этот жанр неразрывно связан с моим творчеством. И „Самый Рыжий Лис“ — интереснейший проект с участием кукол. Такое ощущение, что все, чему я учился, сложилось в целое для работы над этой картиной.

Персонажи кинофильма — целый мир, отдельная планета. Для меня это совершенно новый опыт. Редкостный симбиоз любимого театра кукол и таинственного для меня мира кино! Экстерном постигая особенности жанра, мы решали сложные образы кукол, их характеры. С каждой маской у меня было своего рода одобрительное рукопожатие перед выходом на площадку. Все они — мои друзья, все они — дети».

Сергей Кузнецов.

Закончил СПбГАТИ (факультет сценографии и театральной технологии).
«Кукольная тема, как художнику-технологу драматического театра, мне хорошо известна. Первый серьезный опыт работы с куклами я получил около десяти лет назад, работая вместе с командой Михаила Шемякина над спектаклем „Щелкунчик“.

По первоначальным эскизам художника Карины Клименко мы разработали технические эскизы, затем воплощали их в скульптуры. Мы с Уралом по очереди брались и за скульптуру и механику. Не могу сказать, что у меня были личные пристрастия к определенным персонажам. Так получилось, что я изготовил маски совы, петуха, кабана, зайца и волка. Это довольно непростая технология: в руках актера находятся механические приводы, которыми он управляет для того, чтобы у маски двигались глаза. Также необходимо было придумать что-то, чтобы персонаж разговаривал, и рот открывался
синхронно естественным образом. Кроме того, мы опытным путем долго подбирали лак, которым покрывались маски, чтобы они выдерживали перепады температур и неблагоприятные погодные условия съёмок.

На мой взгляд, самая любопытная маска получилась у совы и петуха. Дело в том, что в масках животных должно было закрываться только верхнее веко. А у птиц для большей достоверности работают оба века — верхнее и нижнее, это сложно было синхронизировать.

Конечно, после полу года работы все маски одинаково дороги для меня».

Евгения Илюшина.

Художник — постановщик кино. В 2014 году защитила диплом на кафедре киноискусства СПбГУ.

«Это было интересное и трудное время. Я готовила к защите диплом и тут еще появился этот “Лис”.

Моя задача состояла в нанесении фактуры и роспись масок. Мы имитировали деревянную средневековую скульптуру. Самым удивительным было то, что в процессе работы маска оживала в руках, особенно после росписи глаз. Работать было большим удовольствием. Красочные слои были очень тонкими, количество доходило иногда до 20 и больше. Этот способ росписи создавал плавные переходы цвета, нужный объем и делал их живыми. Самые любимые мои маски -это Сова, Еж и Луна.

Это была необычная работа для меня, да и сам фильм необычный. Детское кино сейчас снимают очень мало. Это был бесценный опыт».

Терентьева Евгения.

Закончила СПбГАТИ по специальности художник-постановщик театра кукол.

«Наша первая встреча с Режиссером Александрой Стреляной произошла в октябре 2013 года и завертелось… К тому моменту я только окончила институт и работа в кино для меня была совсем неизвестной сферой. Да и теперь очень многое для меня остается загадкой. Было решено, что в нашей команде художников по маскам будет четыре человека.

По-моему, команда у нас сложилась уникальная: Евгения Илюшина — художник кино, Сергей Кузнецов — художник-технолог драматического театра, Урал Гильманов — художник-технолог театра кукол и я.

Работать было вовсе не просто. Короткие сроки, как выяснилось позже, для кино — совершенно нормально, были сложности в общении с коллективом (все личности, да еще какие!), бессонные ночи и
многое другое.

Вспоминаю первую примерку: как мы в первый раз надели на актеров маски и костюмы. Признаюсь, я была разочарована, но тогда я даже не подозревала, что могут эти кинокудесники! Был снят и смонтирован пробный ролик. Он меня поразил, он был прекрасным!!! Все сомнения развеялись! Дело было лишь в том, что в кино действуют совершенно другие законы и правила. Таких открытий было много за эти полгода, и это был невероятный опыт. Спасибо за него всем! Очень жду, с нетерпением жду НАШЕ КИНО!!!»