Поделиться новостью —

Читайте также

08 Мая 2024

ФИЛЬМЫ ПОБЕДЫ

08 Мая 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

08 Мая 2024

Открывается выставка, посвященная фотографам кино

К списку новостей

В Петербурге прошла премьера кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор»

26 Марта 2021

В Петербурге прошла премьера кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор».

Картину гостям представили продюсеры Артём Габрелянов, Роман Котков и Михаил Китаев, а также исполнители ведущих ролей Тихон Жизневский, Алексей Маклаков, Михаил Евланов, Александр Сетейкин, Сергей Горошко, Дмитрий Чеботарёв, Олег Чугунов и другие.

Сценарий картины создан по мотивам оригинального комикса издательства Bubble. Майор полиции Игорь Гром известен всему Петербургу своим пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность – всё это делает майора Грома идеальным полицейским, не знающим преград. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время ушли от наказания при помощи денег и высокого статуса в обществе. Город взбудоражен. Полиция бессильна. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба всего мегаполиса…

Первая книга комиксов о Майоре Громе издательства Bubble вышла в 2012 году. Уже опубликовано более 100 выпусков и 25 книг суммарным тиражом более миллиона экземпляров. Среди приключений майора Грома самой популярной считается история о Чумном Докторе. В 2017 году вышел короткометражный фильм «Майор Гром», представленный на крупнейшем мировом фестивале поп-культуры Comic-Con в Сан-Диего (США, Калифорния) и на Берлинском кинофестивале. Фильм сразу же установил новую планку качества в российском кинематографе, став первым шагом на пути к созданию собственной киновселенной.

«Мало какой российский фильм может похвастаться уже имеющейся аудиторией и фанбазой ещё до старта проката. А у нас она есть, причем немаленькая. Наши фанаты – потрясающие люди. Они заряжают нас позитивом и не дают опустить руки даже в самые тяжёлые моменты работы над фильмом, – говорит генеральный директор Bubble Studios, продюсер и соавтор сценария Артём Габрелянов. – К тому же, в случае успеха первая часть «Майора Грома» должна стать кирпичом, на основе которого мы будем строить нашу киновселенную, включая экранизации и других комиксов издательства. А большие здания, как известно, строят на максимально крепком фундаменте».

«Мы изначально понимали, что те вещи, которые работают в комиксах, могут показаться в кино слишком наивными, или пафосными, или оторванными от реальности. Но при этом хотели, чтобы фильм сохранил дух комиксов, лёгкость харизматичных героев», – уточняет продюсер Роман Котков.

В какой-то момент к проекту подключился продюсер Михаил Китаев («Притяжение», «Лёд», «Т-34»).

«Михаил нам во многом помог. Мы же люди не из киноиндустрии, а из другой сферы развлечений. А Миша стал нашим гидом в мир кино», – поясняет Роман Котков.

«Я видел короткометражку, знал о полнометражном проекте и понимал, что это что-то интересное, яркое и очень необычное. И когда череда приятных случайностей привела меня к знакомству с Артёмом Габреляновым, и оно переросло в большую совместную работу, мне стало очень любопытно, – признается Михаил Китаев.

Следующим этапом в работе продюсерской команды картины стал поиск режиссёра. Изначально было несколько кандидатур. Но в итоге выбор пал на Олега Трофима.

«Предложение сделать такой необычный по форме фильм стало для меня приятной неожиданностью. И большим везением, потому что с таким материалом у нас в стране ещё никто не работал, – признаётся режиссёр Олег Трофим. – Хотя я всегда больше имел склонность к классической литературе, а комиксы не читал и, если честно, относился к ним не очень серьёзно. И только познакомившись с Артёмом Габреляновым и начав работу над картиной, углубился и прозрел. Понял, что это огромный, безграничный мир. И он ничуть не менее весом, чем мир литературы, потому что это та же литература, только ещё и с иллюстрациями».

Кастинг актеров растянулся почти на год.

«Выбирая артистов на главные роли, мы пытались найти нетривиальное, уникальное решение. Потому что важно было визуально попасть в тех героев, которые были нарисованы в комиксах. И при этом нужно, чтобы артист был хороший, потому что одного сходства всегда мало, – признаётся режиссёр Олег Трофим. – И, мне кажется, у нас интересно получилось: они и похожи, и не похожи, и такие, какими их знают читатели комиксов, и новые одновременно».

Дольше всего искали претендента на роль Майора Грома. В какой-то момент продюсеры с режиссером даже готовы были сдаться и пригласить актера, не похожего на героя комикса. Но все решил случай: в Инстаграме актёра Антона Богданова съемочная группа увидела фотографию со съёмок фильма «Огонь», на которой он позировал с Константином Хабенским, Романом Курцыным и каким-то парнем, которого никто не знал. Им оказался Тихон Жизневский, которого и пригласили на пробы. Хотя Тихон по признанию съемочной группы совсем не похож на Майора Грома из комиксов – светлый, весёлый, кудрявый, но с «интересным лицом», буквально за 5 минут он покорил сердца продюсеров и режиссера.

«Я себя никогда не ассоциировал с супергероями. И поэтому, когда меня позвали на пробы, реакция у меня была неоднозначная, – рассказывает Тихон Жизневский. – Я пытался предостеречь, что это не мой профиль, что мне всё время давали лирических героев, трогательных, наивных, добрых, светлых и лучезарных. И потому спросил: вы точно уверены? Но Артём и Олег сказали, что им всё нравится, что во мне что-то есть, и это что-то они будут из меня вытягивать. Но это и прекрасно, что есть возможность не просто менять костюмы, а поменять внешность и самому поменяться. Пойти на сопротивление. В этом и заключается актёрская профессия. Для роли Майора Грома мне пришлось отрезать свои длинные светлые кучерявые волосы и окраситься. – А ещё ходить в спортзал, тренироваться. Для Грома у нас был шуточный референс – Брэд Питт из «Бойцовского клуба» и «Большого куша», – такой сухой, с проработанными жилами. Я никогда толстым не был, но пришлось ограничивать себя в еде. Для меня даже разработали специальную диету, привозили коробочки с едой. К началу съёмок я прочитал все выпуски о Майоре Громе, а также несколько выпусков «Бесобоя» и «Красной Фурии». И было, конечно, любопытно узнать, что это огромная, весьма интересная вселенная с невероятным охватом».

Также в фильме сыграли: Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Сергей Горошко, Дмитрий Чеботарёв, Михаил Евланов, Юрий Насонов и другие.

Самым сложным на этапе препродакшена было создание костюма Чумного Доктора.

«Те, кто читал комиксы, знают, что костюм был довольно-таки простой, но нам хотелось сделать что-то нереально крутое, суперкостюм хай-тек, который позволял бы владельцу стрелять огнём из рук. И чтобы это было модно, стильно, красиво, но не громоздко, – поясняет Артём Габрелянов. – Мы очень много сил и времени потратили на создание костюма. Над ним работало огромное количество людей из разных уголков страны, и каждый этап был по-своему важен».

Началось всё с разработки дизайна костюма, которым занимались художники издательства Bubble. Было нарисовано множество вариантов, включая совсем фэнтезийные. Но в итоге остановились на боевой броне с плащом. Затем художники омской студии Artsvostok начали трудиться над 3D-моделью костюма Чумного Доктора. Перед ними стояла задача добавить немного фантастичности, но сделать так, чтобы это было правдоподобно, функционально и удобно в надевании. Далее за работу взялись фрезеровщики московской студии Plastic Armory, которые изготовили мастер модель – точную копию конечного изделия, с которой можно снимать силиконовую форму. Затем в мастерской «Кречет» в Москве была сделана термовакуумная формовка и покраска всех необходимых деталей костюма. А сборка брони производилась в питерской мастерской Tornhem Studio. За базу костюма Чумного Доктора был взят гидрокостюм, на который с помощью липучек крепились готовые доспехи. Завершали костюм Чумного Доктора настоящие огнеметы, изготовленные под чутким руководством каскадёров.

Самой большой и удачной локацией, по признанию создателей картины, оказался Петербург: город очень помог добиться нужной для фильма атмосферы. Однако его пришлось немного адаптировать под сюжет. «Петербург – очень разный город. Мы знаем классический Петербург, в котором много барокко и модерна. Это город, в котором была революция, и советская архитектура там сильно осела. Нам знаком также бандитский Петербург из девяностых с его бесконечными сетями дворов-колодцев. И перед нами стояла задача сформулировать, какой именно Петербург покажем мы, – рассказывает режиссёр Олег Трофим. – В итоге мы полностью отказались от советского наследия и наследия 90-х годов. И сконцентрировались на исторической части, той, что находится вне времени, той, что создает образ Петербурга, как величественного дворцового города. В то же время в фильме поднимаются актуальные вопросы и разыгрываются события сегодняшнего дня. И под пристальным взглядом этих каменных питерских атлантов наша современная история, как мне кажется, разворачивается особенным образом».

«Но надо заметить, что зрителям, которые любят документальную достоверность, мы не друзья, – смеясь, добавляет Олег Трофим. – Мы абсолютно переврали всю географию Петербурга для того, чтобы собрать нужный нам образ города: у нас не было цели сделать его фактическое отражение. Поэтому у нас Большая Морская улица перетекает в улицу Радищева, улица Жукова вдруг становится улицей Галерной, а Невского проспекта как будто и вовсе не существует».

Художником-постановщиком фильма стал Дмитрий Онищенко. Каждая декорация была продумана до мелочей, чтобы всё, что видно в кадре, погружало зрителей в альтернативную вселенную, все интерьерные съемки были сделаны в декорациях. Полицейский участок был с нуля построен в огромном здании на Невском проспекте, в котором раньше располагался банк. Квартиру майора Грома изначально хотели снимать на натуре, а не в павильоне, но найти достойного помещения не вышло. Офис Сергея Разумовского изначально хотели разместить в Доме Зингера на Невском проспекте. Но затем персонажа Сергея Горошко «переселили» в выдуманную высотную башню, референсом которой стала башня «Матрёшка» в Сколково. Интерьеры «Матрёшки» также помогли художникам разработать внутреннее убранство офиса Разумовского и послужили съёмочной площадкой для сцены презентации социальной сети «Вместе».

Большое количество экшен-сцен было снято на улицах Петербурга.

«Ещё на самой первой читке в Москве нам сказали, что у нас абсолютно нереальные запросы по съёмкам в Питере. Перекрыть одну из самых узнаваемых улиц города и устроить там погромы? Разворотить Дворцовую площадь? Устроить погоню с перестрелкой и живым огнём на крышах исторических зданий? Да вы с дуба рухнули! Но мы снимаем классное развлекательное кино, и не знаем слова «нет». И благодаря нашим замечательным локейшен-менеджерам Сергею Касатову и Александру Талалуеву нам удалось добиться разрешения на съёмки абсолютно во всех желаемых объектах! А самое главное: мы сняли всё именно так, как и задумывали», – говорит Артём Габрелянов.

Киностудия «Ленфильм» также прикоснулась к кинокомиксу. Часть пост-продакшна проходило именно на петербургской студии.

«Майор Гром» выходит в прокат 1 апреля, в том числе на кинотеатре «Ленфильма». Все в кино!