Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

9 мая – «День военного кино» на «Ленфильме»

07 Мая 2021

В День Победы в киноцентре «Ленфильм» будут показаны военные фильмы из коллекции киностудии. Военные драмы о человечности, нравственном долге и искореженной справедливости, а также любви и добре в суровых условиях военного времени вновь напомнят нам о великом подвиге страны и наших соотечественников.

Расписание праздничных кинопоказов 9 мая:

11:00 – «Летняя поездка к морю», режиссер Семен Аранович, 1978, СССР, 83 минуты

События киноленты, происходят в Архангельске 1942 года, время военное, тяжелое для всей страны. Необычная экспедиция, члены которой – школьники, отправляется на территорию Новой Земли. Цель путешествия – выполнить очень важное и необычное задание – собрать на птичьих базарах яйца, которые затем попадут в наборы продуктов, создаваемых базами продовольствия для моряков, которые терпят бедствие.
Ребята везут провизию, чтобы сформировать специальные продуктовые базы для жителей севера, моряков, так они смогут посильно помочь нуждающимся в тяжелое голодное военное время. Никто из членов команды не подозревал, что экспедиция на своем пути повстречает целый отряд фашистов.

Режиссер Семен Аранович о создании фильма «Летняя поездка к морю»:

«Я вырос в военное время. Тогда я был даже младше, чем мои герои, но помню отчетливо недетское выражение в глазах детей. Они и были тогда маленькими взрослыми, с характерами, с жизненным опытом. Поэтому я отправился в колонию для несовершеннолетних, в ПТУ, в интернаты, выбрал нескольких подростков и отвез их на необитаемый остров в Баренцевом море. Океан, тяжелые волны, иногда до 6 метров высотой. Суровые условия работы ввели ребят в обстановку жизни их сверстников военной поры почти моментально. Детей приходилось пересаживать на лодки с помощью веревок и спасательных поясов. И я не разрешал им переодеваться. Они постоянно находились в «съемочных костюмах», обтрепанных, залатанных. Чтобы приросли как кожа. Для начала мне пришлось зашить карманы их брюк. Острые мокрые скалы, скользко. Ребята имели привычку разгуливать «руки в брюки» и если бы кто-то оступился, не успел бы даже вытащить рук из карманов…

В фильме есть эпизод, где ласточка проглатывает чужого птенца. Я видел это на острове, и потому нанял оператора с документальной студии и привез его на остров. Мы построили на утесе шалаш, и он там просидел 6 дней, пока не случилось то, что я хотел снять: дети – жертвы … Мне этот образ был необходим. Мы хотели создать ощущение мира, который живет по законам войны, и война неумолимо подчиняет себе все: в нее втянуты дети, острова, океан, птицы, небо, земля…»

13:00 – «Вдовы», режиссер Сергей Микаэлян, 1976, СССР, 90 минут

Под старость две вдовы-солдатки Александра Матвеевна и Елизавета Егоровна зажили в одном доме. Сблизили их не только несчастье и одиночество, но и общая забота — могила двух неизвестных бойцов, за которой присматривают они более 30 лет с войны. Но тут женщин подстерегает настоящая беда — районное начальство решает из «их» могилки сделать мемориал.

16:00 – «Порох», режиссер Виктор Аристов, 1985, СССР, 85 минут

Фильм основан на реальных событиях. Город Кронштадт, сентябрь 1941 года. Уполномоченный Наркомата государственного контроля Никонов получает ответственное задание: доставить с острова в Ленинград образцы пороха для организации его производства. В состав группы, которая отправляется в эту опасную операцию – ученые-химики, военный артиллерист и красноармеец. Они собираются на катере переправиться в Кронштадт, где осуществляется погрузка ценного груза на баржи. В этот момент героев обстреливает немецкая авиация. Несмотря на то, что бой с врагом явно неравен, жизнь всех членов команды под угрозой, Никонов принимает решение идти дальше и во что бы то ни стало закончить задание.

18:05 – «Рабочий поселок», режиссер Владимир Венгеров, Алексей Герман, 1965, СССР

Солдат Плещеев слепым вернулся с войны. Он топит свое горе в беспробудном пьянстве. Мучая тем самым жену и сына-подростка. Жена не выдерживает, а сын в трудную минуту остается с отцом — так они вдвоем и живут, пока из армии не возвращается давний друг Плещева.

Вера Шитова о режиссере Владимире Венгерове для проекта «Чапаев»:

«Ему присуща та особая, опять же чисто ленинградская культура павильонной съемки, где все найдено, проверено, поставлено на свои места по законам строжайшего правдоподобия. В его картинах невозможны приблизительность, неряшество, случайность. Он, Венгеров, тоже по-ленинградски видит и снимает натуру — тщательно ее отбирает, осмысляет в общей системе фильма, никогда не дает «картинку» — всегда находит образ места и времени. Он, Венгеров, по-ленинградски любит и понимает актера, по-ленинградски же ищет его для своих фильмов прежде всего на театральных подмостках, потому что там — культура постоянной работы, обостренное и сознательное отношение к произносимому слову, поиски не минутной внешней выразительности, а характерности, основанной на полном, «сплошном» постижении персонажа.»

Билеты на сайте киноцентра.